Главная » Архив материалов
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка. В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач: Создание эмоционально положительного настроения. - Развитие интереса и поб ... Читать дальше » |
Цель: Углубление знаний о здоровом образе жизни. Задачи: -Закреплять знания о полезных и вредных продуктах (П. р.) ; -Формировать активный словарь детей (Р. р.) ; -Развивать наглядно- образное мышление, внимание, память, воображение (Х. -Э. р.) ; < ... Читать дальше » |
Цель: развитие фонематического восприятия, путем упражнения детей в подборе слов с определенным звуком. Материал: плоскостные домики с четырьмя окошками, на чердачном окошке - заданная буква, предметные картинки. 1вариант игры: данный вариант можно использовать на подгруппо ... Читать дальше » |
Цель игры: 1. Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на Кубани. 2. Закрепить знания об особенностях кубанского костюма и его элементах. 3. Учить детей находить сходство и отличие кубанского национального костюма с другой национальной одеждой. ... Читать дальше » |
Задачи: Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы) ; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранже ... Читать дальше » |
Цель: 1. Развитие мелкой моторики, умение играть в группе, так и самостоятельно. 2. Закрепление навыков ориентирования в пространстве, освоение таких пространственных понятий (справа, слева, сверху, снизу, на, под, над, в и т. д.) 3. Развитие связной речи. ... Читать дальше » |
Основной задачей игры является формировать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.Развивать представления о том, какие действия вредят природе Закреплять правила поведения в природе. Расширять словарный запас слов. В ходе игры ребенок должен определить к ... Читать дальше » |
Дидактическая игрушка «Умные ежи». Я изготовила объёмные модели ежей: большой и два маленьких. Изготовлены из кожи. На поверхности ежей расположены пуговицы, крючки, кнопки. Отдельно изготовляются объёмные игрушки грибов, яблок с петельками, крючка ... Читать дальше » |
Эти игры изготовлены для индивидуальных логопедических занятий в детском саду. Здесь представлены игры "Накорми лягушат", "Пар над чашечкой", "Остуди чай в блюдце", "Снежная тучка", "Задуй свечку", "Осенние листья на ветру", "Смешарики на качелях", "Марвин и Дори ищут Немо". В работе с маленькими де
...
Читать дальше »
|
«Волшебные колечки» Изготовление игры. Взять верхний «ободок» стаканчиков от йогурта, сметаны и прочее. Аккуратно срезаем, берем крючок, остатки разноцветной пряжи. Вот какие чудесные колечки получаются. А если стаканчики были разной величины, то и колечки будут разные: бол ... Читать дальше » |
Дошкольники очень любят сюрпризы, фокусы, превращения. Для этих целей мы изготовили коробку с двойным дном. Это две простые коробки (у меня из-под шоколадок, склеенные дном и украшенные. Получается одна коробка с двумя крышками. Зрителям не видно, что у коробки две крышки. На одной крышке делаем нез
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их. ХОД ИГРЫ: - Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая ... Читать дальше » |
Уже с младщего возраста у детей нужно воспитывать интерес к профессиям взрослых. Для осуществления этой цели в нашем детском саду проводятся два раза в год тематические недели на тему "Профессии". Для знакомства детей с работой пожарных, я изготовила дидактическую игру "Пожарный" ... Читать дальше » |
Дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет, она знакомит детей с профессией - официант, в ходе игры, дети закрепляют умение правильно называть и держать столовые приборы и посуду, развивают внимание (соотнося с таблицей) при расстановке предметов на столе, учатся работать со схемами, сервиро
...
Читать дальше »
|
Основная цель данной игры - в развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Основной задачей является приобщение ребёнка к миру музыки, уметь слышать красоту звуков, определять характер, темп, жанр произведения. Игра разработана для детей старшего дош ... Читать дальше » |
Сегодня мы снова помогали маленькому колючему Ежику построить свой домик, двор, сад. Оказались востребованными нестандартные для развития мелкой моторики рук предметы: еловые и сосновые шишки, крупные колючие бигуди, аппликатор Кузнецова. Все эти предметы уже давно заняли достойное место на занятиях
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Люди и улицы". Цель. Воспитывать интерес к истории города. Задачи. Знакомить детей с названиями улиц города, с достопримеча- тельностями, находящимися на этих улицах. Развивать внимание, память. Способствовать актив ... Читать дальше » |
Цель: 1. Закрепление слов на татарском языке по теме “Наши друзья”, “Семья”. 2. Закрепление вежливых слов. Основных цветов. Научиться составлять небольшой диалог с этими словами. 3. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в прост ... Читать дальше » |
Хочу предложить вашему вниманию одну из дидактических игр, основой которой является обложка альбома. На протяжении некоторого времени эти обложки являются хорошим методическим материалом.У нас в группе уже есть развивающая игра о диких животных, о сказочных животных. Появилась книга образцов по аппл
...
Читать дальше »
|
Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Мария Монтессори считала, что среди многих участвующих в восприятии предмета чувств надо изолировать одно-единственное, чтоб
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: Развивать речь, мышление и воображение ребёнка. Закрепить цвет, форму и величину предмета. Развивать мелкую моторику рук.Создать радостное, эмоциональное состояние ребёнка, способность его к сравнению и обобщению. Материал: Иллюстрация с изображением разных домов, фигурки-квадраты ... Читать дальше » |
Цель:Развить эмоциональную сферу ребёнка Ход игры:Детям предлагаются на выбор сделанные из бросового материала, плоскостные "Мордашки" и изображения глаз, губ, носов. Вызванные у детей эмоции веселья и радости закрепляются поощрением и одобрением воспитателя и других детей. ... Читать дальше » |
Цель: Формировать у детей умение составлять загадки. Задачи: Расширять словарь детей за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов. Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к интересным творческим заданиям. Материалы: Три кубика без дна ... Читать дальше » |
Пособие выполнено: основа сшита из мебельной ткани, внутри картон для твёрдости, цветочки также сшиты из ткани, они съёмные на ленте-велкро, можно изменять месторасположение. Под цветочками пришиты колечки для шнуровки. Задача ребёнка состоит в том, чтобы сплести венок из цветов, продеть шнурок чере
...
Читать дальше »
|
На занятиях по ручному труду перед детьми старшего дошкольного возраста иногда стоит задача переплести полоски бумаги в шахматном порядке. Объяснить, что такое "шахматный порядок", нетрудно, показав саму шахматную доску. А вот плетение вызывает затруднения. Чтобы научить этому детей, я использовала
...
Читать дальше »
|
На занятиях по ручному труду перед детьми старшего дошкольного возраста иногда стоит задача переплести полоски бумаги в шахматном порядке. Объяснить, что такое "шахматный порядок", нетрудно, показав саму шахматную доску. А вот плетение вызывает затруднения. Чтобы научить этому детей, я использовала
...
Читать дальше »
|
Цель:формировать внимание детей на величине предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины, учить понимать слова"такой" "не такой", "большой", "маленький".Развивать внимание, мышления, мелкую моторику руки. Ход занятия. Паровоз-рассматривания основных цветов ... Читать дальше » |
С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию: 1. Самая близкая к солнцу планета. Бесплодная, скалистая пустыня похожая на луну. (Меркурий) 2. Вторая планета от солнца. Самая яркая "звез ... Читать дальше » |
Каждый сектор содержит кармашек с прозрачными стенками из файла. Внутри в центре кармашка располагается картинка изображением вниз. Для игры надо заготовить набор предметных картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда, посуда, игрушки, мебель и т. д.) . Кар ... Читать дальше » |
Цель: 1) Знакомить с одеждой, тканями. 2) Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, образовывать притяжательные прилагательные. 3) Учить детей различать качество тканей и определять, какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различении э ... Читать дальше » |
Предлагаю вашему вниманию пособие для занятий с детьми дома и в детском саду. Играя этими "Занимательными кубиками" ребенок легко познакомится с основными цветами, научится основам конструирования элементарных построек, а самое интересное, то, что если потрясти кубиком, как погремушкой, то слышится
...
Читать дальше »
|
Работая воспитателем в детском саде всегда хочется внести в группу, что то новое, необычное. Не так давно в кладовке на даче обнаружила старые кубики. Собрать полную, целую картинку у меня не получилось. Одного кубика не хватало, да и те которые сохранились были уже не красивы. Но тут т ... Читать дальше » |
Пособие может быть применено на занятиях в различных образовательных областях в зависимости от содержания "чудо коробочек":познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, эмоциональное развитие ребенка. "Чудо коробочки"можно использовать как отдельный игровой прием, а также для о
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Цветочки» по математике для детей старшего дошкольного возраста . Цель: закрепление состава чисел первого десятка. «Изучай хоть сто наук До седьмого пота- Начинается, мой друг, Все с простого счета! » < ... Читать дальше » |
Календарь природы. Календарь природы представляет собой зонт для модели времён года. Каждое время года представлено моделью дерева с характерными для него признаками и окружающей средой (почва, ручей, растения) . К каждой модели прилагаются дополнительные детали: осадки (до ... Читать дальше » |
В нашем саду появилась интерактивная доска., конечно же первым делом захотелось сделать что-нибудь интересное. Долго думала какие занятия можно разработать. Вариантов, конечно много, но не имея опыта, начала с простого. Взяла тему составления рассказа по картинке из развития речи. Детям зачитывается
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи:развивать мелкую моторику рук, память, мышление. Учить детей различать и называть предметы одежды, последовательно одевать куклу. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Учить детей различать и называть предметы одежды, последовательно од
...
Читать дальше »
|
Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды. -учить детей группировать фрукты. овощи и ягоды. -развивать мелкую моторику рук, память, мышление. ... Читать дальше » |
Игровой набор «Колечки», изготовленный из пластика пригоден для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Набор представляет собой систему из одного элемента – кольцо, функциональность которого в игре наращивается в зависимости от количества исходных элементов. Игров ... Читать дальше » |
Как-то летом на листке Встретились подружки, И так громко рассмеялись Эти хохотушки, Что нежданно, вот потеха, Так и лопнули от смеха. Все их брюшки раскатились, Вниз под дерево свалились. Помогит ... Читать дальше » |
Дидактическая игра «Петриковские узоры». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Из всех народных помыслов Кубани Петриковская роспись – единственная живописная техника. Она пришла к нам с Украины в виде настенной росписи. Необыкновенно красочная и своео ... Читать дальше » |
Слуховая память имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Всё, что известно дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе. Как развить слуховую память ребенка? Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка яв ... Читать дальше » |
Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим. В набор игры входят: 2 бруска (деревянный, металлический, 2 конверта с картинками-схемами. В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди по ... Читать дальше » |
Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарный запас. Компоненты: игра состоит из двух полотен скреплённых между собой замком и лентой. Каждое полотно содержит методический материал на развитие мелкой моторики пальцев рук (разнообразные шнуровки, геометрические ... Читать дальше » |
Для своих детей, я сделала пособие для дыхательной гимнастики. Идею подсмотрела в Интернете. Для этого мне понадобилась плотная, устойчивая коробка, цветная бумага, распечатанные на принтере различные картинки, которые я раскрасила, можно распечатать на цветном принтере, резиночка, с помощью которой
...
Читать дальше »
|
«Что, где растет» Дидактическая задача. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах. Игровое правило. Закрывать клеточки только теми карточками, которые соответствуют содержанию большой карты; маленькие карточ ... Читать дальше » |
Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) . Игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) . ... Читать дальше » |
Наши дети в группе очень любят играть со счетными палочками. Они строят различные дома, геометрические фигуры. Для того что бы развивалась воображение, внимание, логическое мышление была создана картотека с образцами и стихами. Дети выбирают карточку с заданием по силам. Эта игра развивает мелкую мо
...
Читать дальше »
|
Однажды увидев в интернете куклу «Кнопка-Нос» автора Mel Birnkran, влюбилась с первого взгляда. Стоит лишь взглянуть на пуговки (нос, ушки, плечики, пупочек, ножки, одеялко, одежда и игрушки) и петельки на ручках, сразу становится всё понятно. Загорелась желанием сшить такую. К великой радости нашла
...
Читать дальше »
|
Материал: старые диски, цветная самоклеющая плёнка, мелкие картинки сказочных героев, шнурочки (разные по толщине, тесьма (вьюнчик, паетки на нитке, клей. Звуковые диски предназначены для детей младшего дошкольного возраста для звукоподражания, а для старших дошкольников для коррекции з ... Читать дальше » |