Ход игры. Создание мотивации. - Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете играть. – Как вы думаете, мы сможем порадовать гостей и показать наши знания и умения. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные нашего края». В этой игре
...
Читать дальше »
|
В игре дети закрепляют знания о зверях, птицах, рыбах и насекомых. О способах их передвижения, особенностях внешнего вида и строения. Учатся классифицировать и обобщать, расширяют свои представления об условиях, необходимых для жизни живых организмов (воздух, питание, вода и т. п.) . Для проверки пр
...
Читать дальше »
|
На просторах интернета можно встретить множество развивающих поделок. Предлагаю вашему вниманию мою работу. Для изготовления игрушки пригодилось пластмассовое ведерко от майонеза, акриловые нитки, липучки от детских памперсов. Грибок - теремок можно использовать для работы с детьми разного возраста
...
Читать дальше »
|
Задачи игры: Дать детям представление о предметах необходимых для космонавта в космосе. Закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет. Развивать логическое мышление. Ход игры: Игра состоит из 44 карточек, одна из которых яв
...
Читать дальше »
|
Материал представляет собой следующее:познавательный материал об объекте красной книги и иллюстрация к нему. Материал собирался долго, использовались различные книги, статьи, публикации, журналы. Иллюстрации подбирались из разных публицистических изданий. Пособие очень многофункциональн
...
Читать дальше »
|
Цель:Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти, мышления, умения соотносить ощущения с речью. Задачи: • Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице. • Развивать у детей с помощью графической ан
...
Читать дальше »
|
Целью создания книги является:воспитание у детей любви к природе, стремлению сохранять и приумножать его богатства. Необходимостью закрепления знаний правил поведения в природе. В создании книги участвовали воспитанники и их родители. Каждый родитель написал стихотворение о природе. Реб
...
Читать дальше »
|
Кукла изготовлена своими руками из синтепона и женских прочных колготок. Цель:научить детей ориентироваться в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Задачи Познакомить детей с русским национальным костюмом; прививать любовь к традициям и
...
Читать дальше »
|
Основная задача:формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татаркой устной речи. Дети даже не задумывются, что они учатся, сами того не замечая,
...
Читать дальше »
|
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК». Мл. группа Программное содержание: Закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета, нужный вставлять его в середину цветка, подставлять стебелёк и листочки к ним, развивать мелкую моторику пальцев. Мате
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепить знания детей об «онежских корабелах», воспитание любви к родному краю. Актуальность: игра - вид деятельности, интересный как детям, так и взрослым; может включать в себя вопросы- ответы на любую тему по родному краю. Необходимые материалы и инструменты: сеть
...
Читать дальше »
|
Цель игры: знакомить детей с понятием "сад" и "огород" Задачи: развивать речь детей, закреплять знание цвета; закреплять название овощей, ягод и фруктов, место их произрастания, цвет. Следить за правильностью речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, ч
...
Читать дальше »
|
Цель: различать предметы окружающей среды по их агрегатному состоянию (твердое, жидкое, газообразное) . Оборудование: раздаточные карточки с изображением предметов разного агрегатного состояния, домики "маленьких человечков" Ход игры: участники игры получают по одной карточ
...
Читать дальше »
|
Наступила весна. Наблюдать за пробуждением природы одно удовольствие! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал «Первоцветы». Для того чтобы познакомить детей с первыми весенними цветами, я нарисовала несколько цветов и подобрала для каждого цветка стихи, загадки, сказки и т. д.
...
Читать дальше »
|
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми липучими квадратиками, на которые прикрепляются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним. Мягкие модули разделены по разделам: 1. «Овощи»; 2. «Фрукты»; 3. «Сказки»; 4. «Времена года»; 5. «Геометрические фигуры». Все материалы, испо
...
Читать дальше »
|
Цель: игра в занимательной форме знакомит с цифрами и числами, учит определять количество предметов простейшим пересчетом, сопоставлять множество предметов с соответствующим числом, сравнивать количество. В процессе игры у ребенка развиваются логическое мышление, внимание, память, речь,
...
Читать дальше »
|
Читая однажды детям сказку "Вершки и корешки" я подумала, а почему б не сделать такую дидактическую игру. Материала много, подвязала кое-что и игра готова. Цель игры: закреплять знания детей об овощах, о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у н
...
Читать дальше »
|
Цель игры: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение отражать полученные знания и впечатления в речи. 2. Учить детей внимательно рассматривать живые объекты, отвечать на вопросы 3. Знакомить с особеннос
...
Читать дальше »
|
Ход: Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать одним словом. -Кого перевозит транспорт? -Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? Какие виды транспорта вы видите? Назовите воздушный транспорт. Назовите водный тр
...
Читать дальше »
|
Задачи игры: развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти, тактильных ощущений. Развитие внимания, мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия (у видящих детей). Упражнять в различении предметов по величине. Упражнять в умении узнавать предмет по контуру, выделяя части (голова, хвост
...
Читать дальше »
|
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Я сделала ноутбук в который вставляются пластинки с картинками с изображением взрослого животного и детеныша. У детей выяснив кто нарисован на картинках, педагог интересуе
...
Читать дальше »
|
Педагоги дошкольных учреждений постоянно находятся в поиске, и придумывают множество разных дидактических пособий и игр, чтобы процесс обучения был интересен детям. Вот и я хочу поделиться с вами идеей авторской дидактической игры по развитию у детей элементарных математических представ
...
Читать дальше »
|
В нашем детском саду ко Дню детской книги был объявлен конкурс «Книга своими руками». Изначально не хотелось, чтобы эта книга стала одноразовым пособием, поэтому к делу подошли основательно. Сразу определились с тематикой – книга о нашем Хабаровском крае. Хотелось, чтобы эт
...
Читать дальше »
|
Дидактическая задача: Систематизировать знания детей по теме «Овощи», “Семья”. Игровой материал: дом, карточки: на 1 стороне карточки изображения мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки; а на 2 стороне карточки изображения овощей, продуктов. (Диалог между воспитател
...
Читать дальше »
|
Работая над темой сенсорного развития детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что именно развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики оказывает огромное влияние на развитие мышления. Педагоги ДОУ уделяют первостепенное внимание развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
...
Читать дальше »
|
задания для развития: ориентировки на листе бумаги, мелкой моторики, цветовосприятия, зрительной памяти, тактильного восприятия, памяти, соотношение величины. эти задания можно использовать как на индивидуальных, так и фронтальных занятиях, для дошкольников четырех, пяти, шести лет, в р
...
Читать дальше »
|
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Я начала заниматься с детьми поделками в стиле Оригами ещё в 1
...
Читать дальше »
|
Материал: 1) 5 деревянных брусков (20*4*4 см) ; 2) акварельные краски; 3) бесцветный лак; 4) 2 кисти (белка №3 и для нанесения лака) ; 5) простой карандаш. Этапы выполнения работы: 1) Нарисуйте на каждой сторо
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ ИГРЫ Целью игры является знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют. ЗАДАЧА ИГРЫ Задачей игры является: формировать представление "Витамины", их ролью в жизни человека;знакомить с группой витам
...
Читать дальше »
|
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский. Мышление маленького ребёнка возникает, функционирует и развивается в процессе манипулятивной деятельности с предметами. На основе предметной деятельности у ребёнка стимулируется развитие активной речи. От того как ловко
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра «Чей хвост? » Задача: Закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвос
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра "Чудо-цветок" Возрастная адресованность игры: ранний возраст, для детей 2-3-х лет. Цель игры: развитие сенсомоторного опыта, восприятия детей цвета, форм, величин, предметного мира, речевое развитие. Варианты игры: -Классификация
...
Читать дальше »
|
Задача – рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребёнок называет предмет, объясняет его назначение. Например: специальная каска, чтобы защитить голову от искр, травм (вдруг, начнёт рушиться дом, огнетушителем можно
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ данного пособия развивать осязание, узнавать различные качества поверхностей, развивать познавательные способности, тренировать тактильные ощущения (мелкую моторику, готовить руку к письму, активизировать речь детей, знакомя с понятиями "гладкий", " шершавый" и со сравнительными степенями прила
...
Читать дальше »
|
Что в коробке? Дидактическая задача : развить слуховое внимание Материал:5 коробок с различными наполнителями Дошкольникам демонстрируются звучание в пластмассовых упаковках: проса, макаронных изделий, геркулеса, соли, манной крупы. После чего взрослый мешает к
...
Читать дальше »
|
Дидактическое пособие предназначено для детей разного возраста. В "Волшебный горошек" дети могут играть с самого раннего возраста. Пособие развивает мелкую моторику рук, цветовое восприятие, тактильные ощущения. Ребятам постарше "Горошек"поможет выучить основные цвета радуги;познакомит и закрепит зн
...
Читать дальше »
|
На индивидуальных занятиях для автоматизации звуков в словах и предложениях я активно использую авторскую игру «Бросай и называй». Цель: автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч] в словах и предложениях. Оборудование: коробка от конфет – ассорти, в отделе
...
Читать дальше »
|
Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный мир Каждый сектор обозначается своим цветом и своей королевой земли. Зелёна
...
Читать дальше »
|
Описание игры: Вырезаем из ковролина полянки в виде цветочков. Пришиваем на одну полянку пуговицы жёлтого цвета, а на другую синего цвета. Из искусственной кожи синего цвета вырезаем васильки, из кожи жёлтого цвета ромашки. Правила игры: Перед детьми две полянки и набор синих цветов-вас
...
Читать дальше »
|
Мелкая моторика рук-важная часть подготовки малыша к школе, этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение. А так же элемент речевого развития. И об этом важно помнить, поскольку, чем лучше малыш сможет рассказать о своих нуждах, тем лучше будет понят в ясельках, а зате
...
Читать дальше »
|
Для игры "Четвертый лишний" Задание:определить лишний предмет, например, птицы и одно животное. Дети определяют, что здесь лишнее и дают пояснение, почему.
|
Цель: обобщить знания детей о поселке, в котором они живут; расширять представления о его особенностях и достопримечательностях; учить работать с картой; развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашем поселке. Материалы: игровое поле (карта поселка, с маршрутом
...
Читать дальше »
|
Идея дидактического пособия «Постирушки», как всегда, взята из интернета. Цель игры: изучение и закрепление цветов (красный, синий, желтый, зеленый) . Пособие сделано из бросового материала. Коробочки из под косметики, обклеенные самоклеющейся бумагой красного, синего, желт
...
Читать дальше »
|
Макет "Дорожная безопасность" для детей средней группы. он служит для изучения детьми правил дорожной безопасности. я сделала его из подручного материала: 1. коробка 2. самоклеющая цветная бумага 3. знаки дорожные 4. и самое главное фа
...
Читать дальше »
|
Отличная развивающая игра спутница малыша с самого раннего детства! Сборка пирамидки и сортировка её колец по цвету способствует развитию интеллекта. Совершенствует мелкую моторику и координацию движений. Разноцветная игра помогает закрепить представление о цвете и величине. Дети выбирают и группиру
...
Читать дальше »
|
Цель игры Сложить целое изображение корабля и самолета из частей. Развивающие задачи Развитие мыслительных процессов ребенка, синтеза и анализа мышления, умения быстро располагать изображение на полу, принимать самостоятельно решение или действовать в команде.
...
Читать дальше »
|
Существует множество различных методик, программ обучения, развивающих игр которые нам помогают, но не лучше бы было создать эти игры своими руками, и я хочу вам рассказать о таком виде развивающих игрушек, как вязаные пальчиковые куклы. Исходя из собственного опыта дети очень любят играть с ними да
...
Читать дальше »
|
|