Главная » Архив материалов
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)тОрты ; 2)повторИт ; 3)вероисповедАние ; 4)начАвший 1) отдАв; 2) позвалА ; 3)граждАнство ; 4) загнУтый 1)понЯв ; 2)позвонИт ; 3) мЕстностей; 4) сливОвый. ... Читать дальше » |
1. В каком слове есть звук [д]? 1) дебри 2) пятнадцать 3) пруд 4) отбежал 2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И? 1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение 2) интелл…генция, ... Читать дальше » |
Сентябрь Сентябрь - первый осенний месяц. Всё в природе прощается с солнцем, теплом, хочет последний раз нарядиться поярче ,чтобы потом надолго снять свой праздничный наряд и запереть его в серебряный сундук зимы. Лес разукрасился в жёлтые, красные ... Читать дальше » |
Тексты диктантов 1й класс Садик В саду рос пышный куст калины. На ветках красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Тут белые розы. Их са жали бабушка Надя и внучка Алёнка. (24 слова) Снежная крупа. Весна пряталась в чаще леса. Снеж ... Читать дальше » |
Укажите неправильное утверждение: а) Глаголы в повелительном и условном наклонении изменяются по временам. б) Безличные глаголы обозначают действия, происходящие сами по себе и употребляются в предложении, в котором нет подлежащего. в) К разноспрягаемым относят ... Читать дальше » |
1 вариант. 1) Прочитайте слова. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв. Тень- 4буквы, 3 звука. Конь- 4 буквы, 4 звука. Пальто- 6 букв, 6 звуков. 2) Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных одной чертой, ... Читать дальше » |
Контрольная работа по теме «Лексика» в 6 классе 1.Подобрать синонимы к словам: Опрятный, молодость, ветка, мороз, смелый, сырой, прыгать, скакать, шалить, специально, надо, вкусный, шагать, противник, беседа. 2. Подобрать антонимы к словам: ясно, счастье, здоровье, пришёл, ... Читать дальше » |
1 вариант Контрольная работа. Тема « Лексика» Допиши слова, значения которых приведены ниже: а) Главный город государства - ___________________ б) Металлическая посуда для варки пищи - _________ Прочитай слова. Запиши значение этих сло ... Читать дальше » |
1.Раздели слова на группы: 1-мягкий знак показатель мягкости согласного; 2-разделительный мягкий знак. Колье, полька, соль, раздолье, льёт, коньки, мальчик, Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень, новоселье, хлопья, Лукьяно ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс. 1 вариант Выпиши слова, в которых количество звуков и букв совпадает. Овощи, язык, мальчик, этаж, комар. 2. Спиши текст. Сверь свою запись с записанным текстом, исправь ошибки, если они ... Читать дальше » |
Диктант Лагерь. В воскресенье ребята уезжают в лагерь. У подъезда школы висит объявление о дне отъезда. Хорошо в лагере. Друзья часто будут ходить в лес. В лесу много чудесных ягод, орехов и шишек. Школьники помогут взрослым собрать ягоды. После работы их ждет ... Читать дальше » |
Фамилия______________________ Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень. Мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, планетный. ______________________________________________________________________________ Подберите однокоренные с ... Читать дальше » |
В лесной глуши. Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг. Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежа ... Читать дальше » |
Запишите словосочетания в два столбика: с прямым значением и с переносным значением слова. Слово в переносном значении подчеркните. Тяжелая сумка, тяжелый характер; железная деталь, железные нервы; бегут ручьи, бежит спортсмен; молодые побеги, молодые люди; засверкали огни, ... Читать дальше » |
Зимний лес. Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. По ... Читать дальше » |
В лесу Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики. Грамматическое задание Подчеркнуть грамматическую основу в 4 предложении. Разделить слова на слоги: весело, п ... Читать дальше » |
1. Укажите, какие слова являются однозначными: А)айсберг; б)брошюра; в) квартал; г) земля; д) арена. 2. Определите, в каких примерах слова имеют переносное значение: А) строить дом; б) убить время; в) тяжелый характер; г) часы бегут; д) мягкое кресло. ... Читать дальше » |
1. Слово может состоять из: приставки и суффикса корня, суффикса и окончания корня и окончания приставки, суффикса и окончания 2. … - это изменяемая часть слова. Чтобы найти …, нужно изменить слово по вопросам. приставка корень ... Читать дальше » |
В каком ряду во всех словах пропущена буква А? а) д_рога, скв_рцы, к_ртина, гр_чи б) п_ссажир, _втобус, ск_зал, д_леко в) м_шина, кр_сивый, ур_жай, г_лодный Укажи слова с парной согласной В: а) рука_ б) ло_кий в) шар_ г) верё_ка ... Читать дальше » |
1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов. Быстрой тенью мелькала по стволам белка. ______________________________________________________________________________________ ________________ ... Читать дальше » |
1. Морфологический разбор. Мы любим свою Родину и готовы прилагать все усилия³, чтобы она всегда процветала. 2. Спишите, обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Расставьте пропущенные запятые. Лучше умереть, чем ( не)правду терпеть. (Не работа) суш..т ... Читать дальше » |
Вставь окончания имен прилагательных. С добр… советом; горяч… песком; в дремуч… лесу; у хорош… друга; в прозрачн… воздухе; в син… даль; на хмур… небе; о могуч… дубе. Образуй краткую форму имен прилагательных. Шалаш хороший; газ летучий; ландыш пахучий; перец жг ... Читать дальше » |
Зима в лесу. Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши ... Читать дальше » |
Избушка. Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. Тишина. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геолог ... Читать дальше » |
Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 сл ... Читать дальше » |
Фамилия, имя___________________________________________________________________ учени_____ 4 класса _____ школы №____ 1.Распредели слова в зависимости от состава: Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька, дворн ... Читать дальше » |
Безударные проверяемые гласные в корне слова. Бегом, звезда, китовый, лосиный, насолить, переломить, раздевалка, увядание. Босой, завязь, клеенка, копна, корпусный, молить, носатый, опалить, перегреваться, спина. Выпечка, зарядить, княжна, локтевой, наградной, облениться, ... Читать дальше » |
1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы. Чернеть-__________________; находить - ______________________ 2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат. ________ ... Читать дальше » |
Организационный момент. Вступительное слово учителя. Наш урок мы проводим в форме семинарского занятия. Тема урока «Главные и второстепенные члены предложения. Повторение». (Цель называется). Эпиграфом к уроку взята пословица «При солнышке тепло - при матери добро». < ... Читать дальше » |
Запиши текст, раздели его на предложения. Озаглавь текст. Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша лип ... Читать дальше » |
Карточка №1. 1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга. 2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва. Паповоз встаёт с колёс: -Мы играли в паповоз! Побывали в разных странах, ... Читать дальше » |
1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл) ест, есть 2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл) лось ель ... Читать дальше » |
К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме. Образец: обед – обедать Игра -………………., соль - ……………., мечта - ……………….. Распредели глаголы в три столбика по временам: Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает ____ ... Читать дальше » |
1. Что изучает фонетика? 2. Запишите транскрипцию к слову собака. 3. Что изучает морфемика? 4. Разберите слово недобрый по составу. 5. Вставить пропущенные буквы: ж…лудь, ц…фра, врач…м. 6. Что изучает морфология? 7. Перечи ... Читать дальше » |
1. Укажите, какие слова являются однозначными: А)айсберг; б)брошюра; в) квартал; г) земля; д) арена. 2. Определите, в каких примерах слова имеют переносное значение: А) строить дом; б) убить время; в) тяжелый характер; г) часы бегут; д) мягкое кресло. ... Читать дальше » |
Выбери букву гласного в суффиксах –ек, -ик, давай письменные объяснения. Реши и другие орфографические задачи. горшоч . к - ____________________________ куст . к - _____________________________ мешоч . к - _____________________________ ... Читать дальше » |
1. Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г) сложное предложение. < ... Читать дальше » |
Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отчётливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просу ... Читать дальше » |
а) Составь схемы к данным словам. Лес, лесок, перелесок. б) Подбери слова к данным схемам: ; ; ; Выход, выходка, ход, ходики. в) Отметь ряд, где все слова расположены в такой последовательности: рука, холодный ... Читать дальше » |
Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д. □ сла…кий □ лопа…ка □ гла…кий □ гря…ка □ ша…кий Отметь «х» все слова с окончанием и. 1. □ бежать по лестниц… 2. □ чертить без линейк… 3. □ живёт в озер… 4. □ пятно на ... Читать дальше » |
Фамилия______________________ Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень. Мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, планетный. ______________________________________________________________________________ Подберите однокоренные с ... Читать дальше » |
Задание 1. Вставьте окончание: В почерк.., от площадк.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у болтушк.., на артист.., о юбк.., от вишн.., на баранк.., без задач…, от берёзк.. ,к берёзк.., от ветк.., к ветк.., к яблон.., на капуст.., к площадк.., в печал.., в клетк.., без крыш…,в холод…, ... Читать дальше » |
Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слова аккорд. Выпишите из словаря по одному слову: заимствованное; устаревшее. Определите слово по его лексическому значению. 1)Цвет фиалки и сирени. 2)Заранее намеченный пут ... Читать дальше » |
Ф.И. __________________________________________ 1. Подчеркни нужное слово. НЕВЕЖДА, НЕВЕЖА 2. Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо. Почему?____________________________________________________________ _________ ... Читать дальше » |
Диктант ТЕПЛЫЕ ДНИ Осень. Часто идут теплые дожди. Я с Андреем бегу в рощу за грибами. Я ищу лисички. С дуба упал лист. Он накрыл кучку лисичек. Андрей заметил белый гриб. Слова для справок: Андреем, дожди, заметил, лисичек Грамматическое задание < ... Читать дальше » |
1. Выдели в словах указанные части слова: снежок (корень). позвонит (приставка). медвежонок (суффикс). гроза (окончание). 2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными. _______________________ 3. Зачеркни лишнее слово в каждой гр ... Читать дальше » |
Орг. Момент. Вступительное слово учителя. Записи числа, классной работы, а для темы оставим строку. Это урок-путешествие, название и будет темой нашего урока. Загадка: Чтение загадки. Гипотеза темы. А.Шибаев «Слова, слова, слова» Всему название дано – И зверю ... Читать дальше » |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тема: «Имя числительное» 1. Прочитайте пословицы. Подберите 2—3 пословицы с числительными. I) Семеро одного не ждут. 2) Семь раз отмерь - один раз отрежь. 3) У семи нянек дитя без глазу. 4) Семеро с ложкой - один с сошкой. ... Читать дальше » |
Прочитайте текст и выполните задания. (1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки. (4) В лесах было торжественно, светло и тихо. (5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изре ... Читать дальше » |