Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры с природным материалом в старшей группе
14:37
Дидактические игры с природным материалом в старшей группе
Сегодня мы снова помогали маленькому колючему Ежику построить свой домик, двор, сад. Оказались востребованными нестандартные для развития мелкой моторики рук предметы: еловые и сосновые шишки, крупные колючие бигуди, аппликатор Кузнецова. Все эти предметы уже давно заняли достойное место на занятиях педагогов. В какой-то степени они имеют общее средство воздействия – небольшие безопасные иголочки, колючки.

Это меня и вдохновило на использование такого оборудования с детьми среднего и старшего возраста, которые имеют тяжелые нарушения речи: алалия, дизартрия, заикание.

Мы сочиняем сказки, фантазируем и этим самым решаем важные речевые задачи.

Заикающиеся дети на этапе ограничения речи, щадящего режима: формирование положительного настроя на занятии, снятие эмоционального напряжения, повышенной мышечной напряженности.

Дети со дизартрическими нарушениями, с алалией:

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.

Проанализировав инструкцию и отзывы, учитывая все критические замечания, плюсы в эффективности использования аппликатора Кузнецова, можно сделать вывод о том, что на занятиях с детьми достаточно не агрессивного и кратковременного воздействия на биологически активные точки кожи кистей и пальцев рук. Эффект улучшения кровообращения достигается уже через 1-2 минуты.

Рекомендуется пользоваться аппликатором с шагом 2-6 мм с более тупыми шипами детям старше 1 года.

Этим требованиям отвечают пособия, которые используются одновременно с аппликатором Кузнецова: сосновые и еловые шишки, шишки и веточки лиственницы, крупные колючие бигуди.

Развитие тактильной чувствительности рук, чувства уверенности в себе, воспитание внимания к обращенной речи – небольшая часть решаемых на занятиях задач с использованием аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования, а основными приемами являются: одновременное использование самомассажа и рассказывания (сказок, историй, рассказов, самомассажа и ритмизированного текста, самомассажа и развитие просодических компонентов.

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 960 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]