Главная » Архив материалов
"Подбери животному шубку" Дидактическая игра «Подбери животному шубку» Учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку; развивать зрительное внимание, память; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Описание игры: ... Читать дальше » |
Хочу поделиться идеей изготовления музыкальной дидактической игры. Которая может пригодиться и воспитателям и муз. руководителям. Назвала я её "Музыкальные коробочки. Такие коробочки можно изготовить самостоятельно и совместно с детьми старших групп. За основу взята коробочка от сока. З ... Читать дальше » |
Цели игры : -развивать у детей тактильное восприятие -обогащать активный словарь детей новыми словами -развивать память, внимание, воображение, образное мышление -помогает закрепить знания о фруктах и овощах, их форме, цвете ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Бинго" Образовательная область «Познание» Цель: закрепить с детьми знание животного мира Краснодарского края. Задачи: • называть животное, птицу, насекомое; • уметь планировать свой ход и ход противника; ... Читать дальше » |
Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! (miloliza.com) Есть разные куклы в игрушечном магазине, но вот Мойдодыра я нигде не встречала. А он так нужен в детском саду, особенно для малышей. ... Читать дальше » |
Представляю Вашему вниманию очень простой игровой макет. Оборудование :цветная бумага, клей ПВА, цветные карандаши, раскраски, ножницы, предметные картинки. Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев", наблюдение на прогулке за сезонными изменениям ... Читать дальше » |
Для занятий с детьми я часто использую готовые материалы. И для меня были настоящей находкой многоразовые тетради! Но искать подходящий материал для каждого урока, и постоянно тратить на это кучу денег- для меня не подходит. Намного удобней изготавливать их самостоятельно. Для этого я и ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Собери дорожный знак" Цели: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память ... Читать дальше » |
Дидактическая игра своими руками: "Часы осторожности". Цель игры: -Знакомить детей с опасными ситуациями, которые их могут встретить дома, в быту. -Учить детей избегать опасные ситуации. -Прививать бережное отношение к своему здоровью. ... Читать дальше » |
Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные времена года; • Развивать мелкую моторику рук детей. Задачи: 1. Образовательные: • Обогащать словарный запас; ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Анатомия человека". Выполнена с рост 6-7 ми летнего ребёнка. С помощью панно дети очень легко запоминают внешний вид органов и их расположение. Органы крепятся на пуговицы, кнопки, липучку благодаря чему они легко снимаются и прикрепляются. Лёгкие шнуруются на люверсах, а если их
...
Читать дальше »
|
Игра для детей младшего возраста. Название игры:"Собери семью". Цели: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Матери ... Читать дальше » |
Цель: Стимулирование развития у детей поведенческих навыков в вопросах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Формирование представлений до ... Читать дальше » |
Ход игры. Создание мотивации. - Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете играть. – Как вы думаете, мы сможем порадовать гостей и показать наши знания и умения. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные нашего края». В этой игре ... Читать дальше » |
В игре дети закрепляют знания о зверях, птицах, рыбах и насекомых. О способах их передвижения, особенностях внешнего вида и строения. Учатся классифицировать и обобщать, расширяют свои представления об условиях, необходимых для жизни живых организмов (воздух, питание, вода и т. п.) . Для проверки пр
...
Читать дальше »
|
На просторах интернета можно встретить множество развивающих поделок. Предлагаю вашему вниманию мою работу. Для изготовления игрушки пригодилось пластмассовое ведерко от майонеза, акриловые нитки, липучки от детских памперсов. Грибок - теремок можно использовать для работы с детьми разного возраста
...
Читать дальше »
|
Задачи игры: Дать детям представление о предметах необходимых для космонавта в космосе. Закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет. Развивать логическое мышление. Ход игры: Игра состоит из 44 карточек, одна из которых яв ... Читать дальше » |
Материал представляет собой следующее:познавательный материал об объекте красной книги и иллюстрация к нему. Материал собирался долго, использовались различные книги, статьи, публикации, журналы. Иллюстрации подбирались из разных публицистических изданий. Пособие очень многофункциональн ... Читать дальше » |
Цель:Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти, мышления, умения соотносить ощущения с речью. Задачи: • Знакомить детей с характерными особенностями с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице. • Развивать у детей с помощью графической ан ... Читать дальше » |
Целью создания книги является:воспитание у детей любви к природе, стремлению сохранять и приумножать его богатства. Необходимостью закрепления знаний правил поведения в природе. В создании книги участвовали воспитанники и их родители. Каждый родитель написал стихотворение о природе. Реб ... Читать дальше » |
Кукла изготовлена своими руками из синтепона и женских прочных колготок. Цель:научить детей ориентироваться в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Задачи Познакомить детей с русским национальным костюмом; прививать любовь к традициям и ... Читать дальше » |
Основная задача:формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татаркой устной речи. Дети даже не задумывются, что они учатся, сами того не замечая, ... Читать дальше » |
Театр на пробках. Мотивация. Когда у меня скопилось много пробок от соков, которые дают детям, я решила сделать из них маленький пробковый театр. Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук (так как театр мелкий, 2. Мышление, 3. Творчество ... Читать дальше » |
Цель данного пособия: познавательно - речевая подготовка дошкольников. С помощью этого пособия можно учить детей классификации предметов, закреплению характерных признаков времен года, составлению описательных рассказов, отгадывать загадки. Данное пособие включает в себя серию предметных и сюжетных
...
Читать дальше »
|
Цель: Учить детей находить такую же варежку по образцу. Закрепить у детей знания о четырех основных цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитатель показывает варежку, а ребенок должен найти на столе такую же варежку. и так воспитатель показывает все вар
...
Читать дальше »
|
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные ... Читать дальше » |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК». Мл. группа Программное содержание: Закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета, нужный вставлять его в середину цветка, подставлять стебелёк и листочки к ним, развивать мелкую моторику пальцев. Мате
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепить знания детей об «онежских корабелах», воспитание любви к родному краю. Актуальность: игра - вид деятельности, интересный как детям, так и взрослым; может включать в себя вопросы- ответы на любую тему по родному краю. Необходимые материалы и инструменты: сеть ... Читать дальше » |
Цель игры: знакомить детей с понятием "сад" и "огород" Задачи: развивать речь детей, закреплять знание цвета; закреплять название овощей, ягод и фруктов, место их произрастания, цвет. Следить за правильностью речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, ч ... Читать дальше » |
Цель: различать предметы окружающей среды по их агрегатному состоянию (твердое, жидкое, газообразное) . Оборудование: раздаточные карточки с изображением предметов разного агрегатного состояния, домики "маленьких человечков" Ход игры: участники игры получают по одной карточ ... Читать дальше » |
"ПУГОВКА И КОМПАНИЯ" ЦЕЛЬ: формировать умение составлять различные конструкции из геометрических фигур и пуговиц. ЗАДАЧИ: закреплять представления о геометрических фигурах, группировать их по признаку цвета, формы, развивать логическое мышление, логику, мелкую ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Юный художник" подходит для среднего и старшего дошкольного возраста, а так же подходит для индивидуальной работы с детьми. Цель: 1. формирование представления о пейзаже; 2. формирование умения самостоятельно создавать изображения природы. < ... Читать дальше » |
Цель: различать предметы окружающей среды по их агрегатному состоянию (твердое, жидкое, газообразное) . Оборудование: раздаточные карточки -эмблемы с изображением яблока, кастрюли, воды, сахара Ход игры: участники игры получают по одной карточке - эмблеме. Воспитатель предл ... Читать дальше » |
При выпуске из первой младшей группы дети должны знать основные четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Предлагаю вашему вниманию дидактическую скатерть, состоящую из этих основных цветов. На столе сервиз, состоящий из четырех тарелок и стаканчиков тех же цветов. Цел ... Читать дальше » |
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: - Снятие напряжения и вхождение в состоянии расслабленности с помощью релаксационных упражнений; - Погружение в чувство спокойствия в игровых ситуациях. - Развитие вообр ... Читать дальше » |
Данная дидактическая игра поможет ребенку научиться правильно сочетать между собой различные цвета, сделает процесс продуктивной деятельности более интересным и увлекательным, научит азам планирования и экспериментирования. Цель игры: воспитывать у детей чувство цветовой гармонии и худо ... Читать дальше » |
Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра ... Читать дальше » |
Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается устная речь, активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуются навыки словоизменения и словообразования. Формирование лексико-грамматических
...
Читать дальше »
|
Наступила весна. Наблюдать за пробуждением природы одно удовольствие! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал «Первоцветы». Для того чтобы познакомить детей с первыми весенними цветами, я нарисовала несколько цветов и подобрала для каждого цветка стихи, загадки, сказки и т. д. ... Читать дальше » |
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми липучими квадратиками, на которые прикрепляются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним. Мягкие модули разделены по разделам: 1. «Овощи»; 2. «Фрукты»; 3. «Сказки»; 4. «Времена года»; 5. «Геометрические фигуры». Все материалы, испо
...
Читать дальше »
|
Цель: игра в занимательной форме знакомит с цифрами и числами, учит определять количество предметов простейшим пересчетом, сопоставлять множество предметов с соответствующим числом, сравнивать количество. В процессе игры у ребенка развиваются логическое мышление, внимание, память, речь, ... Читать дальше » |
Читая однажды детям сказку "Вершки и корешки" я подумала, а почему б не сделать такую дидактическую игру. Материала много, подвязала кое-что и игра готова. Цель игры: закреплять знания детей об овощах, о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у н ... Читать дальше » |
Цель игры: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение отражать полученные знания и впечатления в речи. 2. Учить детей внимательно рассматривать живые объекты, отвечать на вопросы 3. Знакомить с особеннос ... Читать дальше » |
Ход: Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать одним словом. -Кого перевозит транспорт? -Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? Какие виды транспорта вы видите? Назовите воздушный транспорт. Назовите водный тр ... Читать дальше » |
Задачи игры: развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти, тактильных ощущений. Развитие внимания, мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия (у видящих детей). Упражнять в различении предметов по величине. Упражнять в умении узнавать предмет по контуру, выделяя части (голова, хвост
...
Читать дальше »
|
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Я сделала ноутбук в который вставляются пластинки с картинками с изображением взрослого животного и детеныша. У детей выяснив кто нарисован на картинках, педагог интересуе ... Читать дальше » |
Педагоги дошкольных учреждений постоянно находятся в поиске, и придумывают множество разных дидактических пособий и игр, чтобы процесс обучения был интересен детям. Вот и я хочу поделиться с вами идеей авторской дидактической игры по развитию у детей элементарных математических представ ... Читать дальше » |
В нашем детском саду ко Дню детской книги был объявлен конкурс «Книга своими руками». Изначально не хотелось, чтобы эта книга стала одноразовым пособием, поэтому к делу подошли основательно. Сразу определились с тематикой – книга о нашем Хабаровском крае. Хотелось, чтобы эт ... Читать дальше » |
Дидактическая задача: Систематизировать знания детей по теме «Овощи», “Семья”. Игровой материал: дом, карточки: на 1 стороне карточки изображения мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки; а на 2 стороне карточки изображения овощей, продуктов. (Диалог между воспитател ... Читать дальше » |
Работая над темой сенсорного развития детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что именно развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики оказывает огромное влияние на развитие мышления. Педагоги ДОУ уделяют первостепенное внимание развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики ... Читать дальше » |