Главная » Архив материалов
1 вариант Контрольная работа. Тема « Лексика» Допиши слова, значения которых приведены ниже: а) Главный город государства - ___________________ б) Металлическая посуда для варки пищи - _________ Прочитай слова. Запиши значение этих сло ... Читать дальше » |
1. Местоимение — это часть речи, которая указывает … . 2. В предложении местоимения бывают …, …, …. 3. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они — это … ... местоимения. 4. Возвратное — эго местоимение …. 5. Кто? какой? что? чей? сколько? каков? — это … мес ... Читать дальше » |
Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме: «Имя прилагательное». Задачи: учить находить имена прилагательные в тексте, закрепить знание основных особенностей этой части речи; развивать умение определять род, число и падеж прилагательных I. Найдите в тексте имен ... Читать дальше » |
Друзья птиц Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? Слова для справо ... Читать дальше » |
Осень в лесу Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой. Дополнительные за ... Читать дальше » |
1.Наречие – это А) часть речи, обозначающая действие предмета Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию В) часть речи, обозначающая признак действия 2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие) 3 ... Читать дальше » |
1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл) ест, есть 2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл) лось ель ... Читать дальше » |
Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа. Образец: ходить – ходили Бежать, думать, смотреть, считать, черне ... Читать дальше » |
1.Впиши пропущенные окончания прилагательных. Свеж мясо, добр дело, дальн дорога, горяч лучи, жгуч солнце, студён вода, холодн руки. 2. Запиши словосочетания, вставив пропущенные окончания. Над прилагательными укажи род и падеж. Окончания прилагательных выдели. ... Читать дальше » |
(Составила: Доценко Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28 с.Ивановка.) Фамилия, имя_____________________________________________________________ _______________________ 1)Вот пишут: «Малая родина…».2) Но что это такое? 3) Где ее гр ... Читать дальше » |
1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречного ветра. 3.Он часто проваливает..ся в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы поднят..ся над тучей и там переждать грозу. 4.Все пассажиры молчат. 5.Многие задёргивают ... Читать дальше » |
Задание № 1. Какие члены предложения называются однородными? Перечислите признаки. Задание № 2. - Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. - Подчеркните однородные члены в предложении. ... Читать дальше » |
Часть 1. 1.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ 1. в..юга 2. под..езд 3. солов..и 4. сем..я 2.Укажите слово, в котором пропущена буква Ю 1. ч..жой 2. брош..ра 3. ч..до 4. ч..лан 3.Укажите ряд, ... Читать дальше » |
_____________________________________________ Дополни правила: 1. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –И -, значит этот глагол ……... спряжения и надо писать личные окончания глагола …. спряжения: букву …. в окончаниях ед.ч ... Читать дальше » |
Расставьте знаки препинания, графически обозначьте. 1.Однородные члены предложения. Воздух пахнет листвой сыростью и набухшими почками. Охотник не пошёл к озеру а свернул в лес. 2. Обобщающее слово. В зоопарке живут разные звери тигры ... Читать дальше » |
1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б) А) оптовый Б) алфавит В) каталог Г) кухонный 2. Местоимение - часть речи, которая (1 б) А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; Б) обозначает предмет, признак, коли ... Читать дальше » |
1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы. Чернеть-__________________; находить - ______________________ 2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат. ________ ... Читать дальше » |
Определи род, выдели окончание: мама __________ кукла ___________ стол ___________ плакат ___________ солнце ____________ уж _______________ кнопка ___________ берег ____________ голо ... Читать дальше » |
На какие вопросы отвечает имя существительное? А) кому? чему? В) о ком? о чём? Б) кто? что? Г) кем? Выпишите существительные женского рода Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, ... Читать дальше » |
1. Запишите числительные словами, определите их разряд: 0,3 кг, 47я машина, трое ребят, полтора рубля, 3 яблока, круга. 2. Запишите числительные словами: 1 + ; 395 + 279; 50,7 +20,030; 375-67; 70 – 54; 40,5 – 39,001. 3. Выпишите составные числительные: 3,30, 45 ... Читать дальше » |
Проверочная работа. _____________________________________________ Дополни правила: 1. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –И -, значит этот глагол ……... спряжения и надо писать личные окончания глагола …. спряжения: букву ... Читать дальше » |
1. Слово может состоять из: приставки и суффикса корня, суффикса и окончания корня и окончания приставки, суффикса и окончания 2. … - это изменяемая часть слова. Чтобы найти …, нужно изменить слово по вопросам. приставка корень ... Читать дальше » |
Просклоняй существительные земля, подружка. Выдели окончания. Им. п. (есть) _______________________________________________ Р. П. (нет) _______________________________________________ Д. п. (дам) _______________________________________________ В. п ... Читать дальше » |
По наличию грамматической основы, предложения бывают _____________________________________________________________(2 балла) СПП – это такое предложение _______________________________________ _______________(1 балл) ССП – это такое предложение ____ ... Читать дальше » |
I вариант Задание 1. Спишите с доски текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Ясная морозная²* ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями³. Мелкие звёзды усе_ли² всё небо. ... Читать дальше » |
1. Местоимение — это часть речи, которая: а) отвечает на вопросы кто? что? к а к о й? сколько?; б) в предложении бывает второстепенными членами; в) указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. 2. Личные местоимения изменяются: ... Читать дальше » |
1. Выполните подробный морфемный разбор: ОСВЕЩЕНИЕ, УКАЗАТЬ. 2. Покажите на примерах слов процессы формообразования и словообразования, графически обозначьте процессы. ЛЕТИМ, СИНЬ. 2 вариант. 1.Выполните подробный морфемный разбор слов ... Читать дальше » |
1. В каком ряду все слова ----- имена существительные? 1) пять, юмор, двое 3) благоухание, нежность, ходьба 2) быстрота, себя, школа 4) вдалеке, зелень, внимательность 2. Какие признаки связывают следующие слова: Какао, пальто, кино? А ... Читать дальше » |
1.Укажите верное утверждение: а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. ... Читать дальше » |
Осенняя прогулка. Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята с ... Читать дальше » |
Часть 1: тест 1. Назовите принцип русской орфографии, которым объясняется написание слов, имеющих одинаковое звучание, но разное значение: а) морфологический б) фонетический в) дифференцирующий 2. Выберите правильный ответ. Безударную непроверяемую гласную в корне проверяют ... Читать дальше » |
№1. Запишите глаголы в три столбика: Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гуляете, будем есть, иду, ловил, светит. _______________ _________________ __________________________ _______________ _________________ _________________________ _____ ... Читать дальше » |
Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» вариант 1.Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. 2. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. 3. Что такое граммат ... Читать дальше » |
По теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». Цель: проверка знаний учащихся по изученной теме. 1.Спиши слова, поставьте в них ударение. Агент, алфавит, банты, взяла, включим, вовремя, жалюзи, вручит, аргумент, договор, завидно, баловать, щавель, столяр, дозвонитьс ... Читать дальше » |
1. Продолжить ответ по данному началу. Алфавит - это... В словарях слова расположены ... Орфоэпия - это ... Фонетика изучает ... Орфография - это ... 2. Найти неверное утверждение В русском языке ... Читать дальше » |
1.Прочитай.Вставь пропущенные буквы.(18б.) Скоро зима.Осень пришла в лес.Цветы завяли и засохли.Часто л…ют д…жди. С…рдитый вет…р срывает лист…я с д…рев…ев.Он круж…т их над лесом. Осен…ю не выл…тают из ул…ев пчёлы.Укрылись мурав…и. Под высокой ел…ю спрятался ёж…к. В л…су смолкли г…л…са п ... Читать дальше » |
Вставь окончания имен прилагательных. С добр… советом; горяч… песком; в дремуч… лесу; у хорош… друга; в прозрачн… воздухе; в син… даль; на хмур… небе; о могуч… дубе. Образуй краткую форму имен прилагательных. Шалаш хороший; газ летучий; ландыш пахучий; перец жг ... Читать дальше » |
1. Выдели в словах указанные части слова: снежок (корень). позвонит (приставка). медвежонок (суффикс). гроза (окончание). 2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными. _______________________ 3. Зачеркни лишнее слово в каждой гр ... Читать дальше » |
Часть 1. 1.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ 1. в..юга 2. под..езд 3. солов..и 4. сем..я 2.Укажите слово, в котором пропущена буква Ю 1. ч..жой 2. брош..ра 3. ч..до 4. ч..лан 3.Укажите ряд, ... Читать дальше » |
Цель урока: проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков препинания, привить любовь к русскому языку. Методические приемы: диктант; грамматическое задание. Ход урока I. Диктант. Рекомендац ... Читать дальше » |
Эстетичность речи проявляется А) в следовании этическим, морально-нравственным и другим правилам общения; все перечисленное; C) в неприятии литературным языком о ... Читать дальше » |
Цели: Закрепить и систематизировать знания учащихся по лексике: прямому и переносному значению, омонимам, синонимам, антонимам: Развивать знания учащихся по нахождению омонимов, синонимов, антонимов из текста; Воспитать любви к русскому языку. Тип ... Читать дальше » |
ФИ обучающегося___________________________________________ Задание 1. В каком ряду есть слово, не имеющее лексического значения? 1.Вчера, недалеко, вроде, утром 2.Пять, заключение, земляника, течение 3.Врозь, по-приятельски, нараспашку, поразительн ... Читать дальше » |
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________ Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте. Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения п ... Читать дальше » |
Тема: Чередующиеся гласные в корне слова Цели урока: 1) создать условия для повторения правил и формирования навыка правильной постановки букв А или О, Е или И в корнях с чередованием 2) формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля; ... Читать дальше » |
Сформулировать правила: Правописание безударных гласных в корне слова _______________________________________________________________________________________________________ Правописание о-ё после шипящих ___________________________________________ ... Читать дальше » |
1. Запишите числительные словами, определите их разряд: 0,3 кг, 47я машина, трое ребят, полтора рубля, 3 яблока, круга. 2. Запишите числительные словами: 1 + ; 395 + 279; 50,7 +20,030; 375-67; 70 – 54; 40,5 – 39,001. 3. Выпишите составные числительные: 3,30, 45 ... Читать дальше » |
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Составьте и нарисуйте схемы предложений. а) Белка пес..нки п…ёт и орешки всё грызёт. Море взду…тся бурливо зак…пит подым…т вой хлын…т на берег пустой расплеснёт…ся в скор… беге ... Читать дальше » |
Задание 1.Допишите определения: а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется, … б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, … в)Слова, состоящ ... Читать дальше » |
1)Выполни разбор словосочетаний: медленно падает великолепная зима пойти на каток 2)Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях: Я помню первую поездку в цирк. День удивительно хорош! Киров – наш областной центр. Снег ослепи ... Читать дальше » |