Главная » Архив материалов
Прекрасное пособие для развития творческих и познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и цветовосприятия, мелкой моторики рук и связной речи детей. Задачи: 1. Формировать (или закреплять) знания о понятии город и ... Читать дальше » |
Цель: Закрепить знания цвета, развитие мелкой моторики рук. Формировать умения различать и называть 6 основных цветов. Формировать умение считать до 5 (средняя группа, до 10 (старшая группа) . Знакомить детей с цифрами. Совершенствоват ... Читать дальше » |
Цель: закрепить знания детей о цвете. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, паровоз). Приобщать детей к моделированию. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи. МАТЕРИАЛ: Листы с изображением вагонов (красного, з
...
Читать дальше »
|
Данная игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Её можно использовать как во время групповых занятий, так и во время индивидуальных занятиях. Варианты игры: 1 вариант. В гости к ёжику пришли его друзья, но ёжик так спешил, что не успел сервировать стол. На столе оказалась посуда из р ... Читать дальше » |
Дети очень любят театр. Любой. У нас в группе много разных видов театров. Но недавно в нашей коллекции появился еще один. Театр на прищепках. Я давно использую прищепки в своей работе с детьми. Они способствуют развитию мелкой моторики рук. Движения организма и речевая деятельность имеют единые нера
...
Читать дальше »
|
Развивая у детей дошкольного возраста чувство ритма, я решила сделать своими руками самодельные музыкальные инструменты: шумелки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательн
...
Читать дальше »
|
Данное пособие представляет собой квадраты из разноцветной плащевой ткани с сюжетом. На основную рабочую поверхность пришиты кнопки, с помощью которых крепятся предметные плоскостные изображения, также выполненные из ткани. Каждая «волшебная страничка» имеет свое название: «Чудо-дерево» ... Читать дальше » |
Процесс изготовления: Вырезаем из ткани прямоугольник, обрабатываем края. На ткань пришиваем 4 молнии-застёжки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, 4 пуговицы тех же цветов; приклеиваем «липы» для одежды. Шьём 4 подушечки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, наполняем их в ... Читать дальше » |
Хочу предложить вашему вниманию игру позволяющую улучшить освоение детьми цветовой гаммы и помогает в освоении грамоте. Цель игры: -познакомить детей с отдельным видом сенсорного эталона – цвете. -дать представление о цветах спектра. - ... Читать дальше » |
Материал: 6 больших карт - поле и 12 маленьких карточек с предметами и инструментами (по 2 на поле) Цель: Закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими. Задачи: - Учить соотносить предметы, связ ... Читать дальше » |
1. Опыт «Почему летит ракета»: Возьмём воздушный шарик и надуем его, но не завяжем, а зажмём пальчиками. Экспериментальная деятельность по теме «Космос» В шарике воздух, что будет, если мы отпустим шарик? Правильно он полетит, полетит как ракета вверх и вперёд. Конеч ... Читать дальше » |
Цель: выработка у ребёнка направленной воздушной струи. Форма работы: индивидуальная. Инструкция: «Посмотри, какая красивая бабочка! Видишь, она села на цветок. Дунь так, чтобы она улетела далеко- далеко». Наша бабочка- плясунья, Села тихо на цвето ... Читать дальше » |
Эта игра сделана из досточки 30*30 см. Сверху расчерчена на квадратики, и набиты декоративные кнопки. Декоративная часть кнопки должна быть высокой и с бортиком, чтобы не слетали резинки. Резинки можно купить в канцелярских товарах, причём могут быть разных диаметров. Чем больше таких резинок, тем р
...
Читать дальше »
|
«Волшебная шкатулочка» Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, нах ... Читать дальше » |
Цели: 1. Формирование познавательного интереса к речевым занятиям. 2. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения. Автоматизация звуков в чистоговорках – закрепление звука в рифмованной речи. 3. Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики. ... Читать дальше » |
Цель: Учить детей правилам пожарной безопасности, развивать мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, воспитывать умения правильно вести себя в случае пожара. Для работы нам понадобятся: лист фанеры, клей, шнурки по количеству прошнурованных деталей, краска, скотч, наждачная бумага. Выпил ... Читать дальше » |
Цель: Формировать и развивать навык употребления предложно-падежных конструкций в речи. Развивать ориентацию в пространстве. Способствовать развитию координации движений. Закреплять названия основных и оттеночных цветов. Пособие предст ... Читать дальше » |
Игра называется «Подбери национальный инструмент» Цель игры: 1. закреплять знания о национальных музыкальных инструментах; 2. Развиваем мелкую моторику рук, зрительную память, внимание; 3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность. < ... Читать дальше » |
Известно, что развитие мелкой моторики связанно с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих психических функций и учебных навыков. Что, уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформ
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Закрепление ориентировки в пространстве, умения пользоваться наречиями: справа, слева, сзади, впереди; предлогами: за, перед, под и т. д., развитие связной речи. Оборудование: - Кармашки с прозрачными стенками из файлов, внутри в центре кармашка расположена карти ... Читать дальше » |
Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового образа жизни Для изготовления игры понадобиться: картон, клей, ножницы, картинки с олимпийск ... Читать дальше » |
Все мы хотим чтобы наши дети красиво писали, ловко справлялись с замочками на куртках, кнопочками и шнурочками. Но чаще всего маленькие пальчики не справляются с такими сложными заданиями. Поэтому я, как педагог - психолог, стараюсь в своей работе уделять внимание развитию мелкой моторики. Так как я
...
Читать дальше »
|
Рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Развивает координацию движения, закрепляет знания основных цветов, количества и счета. Для изготовления рыбок использовала емкости из-под шампуней разных цветов. Изделия из пл ... Читать дальше » |
Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает карточки с изображением больших и маленьких предметов (например:большой флаг, маленький флаг; большой пирог, маленький пирог; большая ложка, маленька ... Читать дальше » |
Вашему вниманию, что- то особенное из своей коллекции, выбрала - "Дерево знаний" Дерево - многофункциональное. Использовать его можно для индивидуального развития ребенка дома. Поместить в уголке. И в дошкольном учреждении. Для изготовления дерева понадобится: ... Читать дальше » |
Цель:развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знания детей о цветах, ягодах, овощах, фруктах, грибах, злаковых. Материалы: картинки с изображением крыжовника, арбуза, лука, яблока, моркови, малины, капусты, вишни, огурца, ... Читать дальше » |
Область «Социально -комммуникативная. Речевая . Описание игры : Игра состоит из 4 картонных карт (демонстрационных) На них картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму. Детям раздается раздаточный материал — сюжетные картинки, относящиеся к опре ... Читать дальше » |
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поролоновый конструктор" цель:сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать эс ... Читать дальше » |
Цель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине) ; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать словарь: основные цвет
...
Читать дальше »
|
Весеннее дерево сделано из картона от коробки из под бытовой техники, крона дерева покрашена обычной желтой гуашью, гвоздики – обычные силовые кнопки. В основании дерева две коробочки, где хранятся вязаные зеленые листья, бабочки, цветочки. Сейчас весна и самое время распускаться цветам и зеленым ли
...
Читать дальше »
|
Как правильно подметила Наталья в своем блоге, детям трудно порой правильно надевать обувь. И в моей группе малышей эта проблема существует. После того как детки поиграли «туфельками», они стараются, возвращаясь с прогулки и после сна, одевать обувь правильно. Вот так просто и не навязчиво можно нау
...
Читать дальше »
|
СОЛНЫШКО. ЗАДАЧИ: способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику. ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ. Пособие выполнено из атласной ткани и шерстяных скрученных нитей разной толщины. У ... Читать дальше » |
Цель: формирование представлений о домашних животных. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, умение их различать и правильно называть; развивать интерес к образу жизни животных; воспитывать доброе отношение к ним. Можно использовать в индивидуал ... Читать дальше » |
Цель пособия развитие образного воображения, логики мышления, памяти, счета. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, направо, налево) . Материал: Картонные "божьи коровки"с точками, набор цифр, лабиринт нарисованный на ватмане. В зависимос ... Читать дальше » |
Возраст: от 2-х лет Цель: развитие у детей цветового восприятия, мелкой моторики кисти рук. Задачи: -побуждать воспитанников называть цвет замочка, различать холодные и теплые оттенки цвета. -закрепить у дошкольников умение расстегивать и застегива ... Читать дальше » |
«Читателями» книжки-малышки являются самые маленькие детки. Они ее трогают, листают, разглядывают и потихоньку привыкают к новому источнику информации - книге. Поэтому за основу книжки-малышки я взяла всеми известную русскую народную сказку «Колобок». Страницы этой книжки изготовлены из плотного кар
...
Читать дальше »
|
Начинаются наши идеи с зайки симпатяги, который специально сделан для игр с детьми. Кроме того, его фактурность способствует развитию мелкой моторики рук малыша, что позволяет ускорить его умственные процессы, развитие речи, мелкой моторики, воображения. Обучение счету. Раз ... Читать дальше » |
Игра с разноцветными крышками. Цель: активизировать зрительное внимание ; развивать навыки цветоразличения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, глазомер; закреплять навыки счета, употребление в речи слов, обозначающих местоположение предметов. Материал: карточ ... Читать дальше » |
Прищепки- это не только ценный помощник при ведении хозяйства, но и универсальный конструктор. Если немного подтолкнуть свою фантазию- появляются совершенно фантастические идеи. Обычные прищепки превращаются в игрушки для малышей. Одной из идей я хочу поделиться с вами. Правда идея не м ... Читать дальше » |
Пособие изготовлено:основа (коробка из-под обуви, подарочные коробки (пластиковый зажим от упаковки с влажными салфетками, атласные бантики на магнитиках, предметные картинки. Цели: автоматизация звука в словах (назови подарки, развитие мелкой мото ... Читать дальше » |
Пособие изготовлено:основа (коробка из-под обуви, подарочные коробки (пластиковый зажим от упаковки с влажными салфетками, атласные бантики на магнитиках, предметные картинки. Цели: автоматизация звука в словах (назови подарки, развитие мелкой мото ... Читать дальше » |
Цель: развивать у детей координацию мелких движений кистей рук, умение прилагать усилия для достижения цели. (расстёгивать и застёгивать пуговицы). Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски, называть основные цвета и их оттенки. Закреплять пространственные понятия: вверху, внизу,
...
Читать дальше »
|
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зон ... Читать дальше » |
Эту игру сделали для темы «Зимующие птицы», когда птичкам холодно, их нужно подкармливать. Вот мы и учились их «кормить» в условиях группы. Закрепляли цвета, подбирали крышки по клюву птички (например: клюв красный значит птичка «любит» только красные зёрна, а другие нельзя, птичка может «заболеть»)
...
Читать дальше »
|
Для детей младшего возраста в самый раз, так как детки часто путают на какую ногу одевать обувь! Эта непосредственная игра уже научила некоторых детишек правильно одевать обувь, а самое главное что эта забавная игра им очень понравилась! Также деткам загадывала загадки! На ... Читать дальше » |
Поделки с детьми – это один из вариантов продуктивной деятельности для детей любого возраста. Цель: - развивать мелкую моторику; - ориентироваться в цветовой гамме; - решать логические задачки; - развивать творческие способности. Все знают, как важно развивать и тренировать ... Читать дальше » |
Это игра очень проста, в нее могут играть даже малыши. Она не требует больших затрат. Сделана из бросового материала - обычных крышек от фруктового сока. Крышки- предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие
...
Читать дальше »
|
Детский сад является важным этапом между младенчеством и школой. Этот этап невероятно ответственен, поскольку ребенок должен отправиться в школу, имея за плечами хороший багаж знаний и навыков. Но нынешние малыши, оказывается, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном мест
...
Читать дальше »
|
«Куда спрятался мышонок?» Цель: продолжать знакомить детей с дикорастущими деревьями родного края, учить различать их по листьям. Оборудование: игрушки – мышонок (лучше, если она будет плоскостная, лиса. Силуэты листьев дикорастущих деревьев: тополя, ивы, ясеня, клёна, дуба ... Читать дальше » |
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный. Задачи: А: Для педагога: • Дидактическая: закреплять умение выполнять правила игры; • Развивающая: развивать произвольность мыслительных процессов; ... Читать дальше » |