Обозначьте ударный слог в словах. Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, форзац, жалюзи, втридорога, балованный, верба, коклюш, феерия, углубить, туфля, арахис. Итого 6 баллов
...
Читать дальше »
|
1.Какими фонетическими признаками объединены слова: вкривь, коврижка, врозь, книг? 2. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами. Ланиты, десница, перси, длань, зело, живот, ветрило, оратай, выя. 3. В русском языке возможны следующие
...
Читать дальше »
|
Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, врозь, книг? (всего1 балл) Выпишите из предложения слова, в которых есть звук [э]. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках, везёт да решетом так и сеет. (всего 2 балла)
...
Читать дальше »
|
Выпишите слова, в которых буквы не соответствуют произношению. Просьба, вагон, сдавать, рыбка, норка, парашют, жизнь, воды, сад, зубки, мороз, вал, пруд, вода, ножка, кол, сбросить. В каждом ряду найдите «лишнее» с точки зрения произношения слово. Скучно, конеч
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Вопросы и задания 1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, назвав её категорией состояния? 2. Расставьте ударение в словах: Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить. 3. Определите, какой частью слова являетс
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары? Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка. Задание 3. Объясните значение ф
...
Читать дальше »
|
Дата проведения : «____»_______________20____г. Фамилия, имя уч-ся _____________________________________________ ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 8 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Хорошие созрели хлеба. С ут
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример? 7 баллов Ответ Воз – вёз, нос – нёс, пыл – пил, быт – бить, даль – дал, быль – бил, пр
...
Читать дальше »
|
1. Поставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры: Константин Батюшков, Аполлон Майков, Вячеслав Иванов, Орест Кипренский, Сергей Ожегов, Николай Новиков, Дмитрий Веневитинов, Николай Языков, Екатерина Воронцова-Дашкова, Владимир Гиляровский. 2. Какими частями речи
...
Читать дальше »
|
Расставьте ударения в следующих словах Апостроф, баловать, беленый, втридорога, газопровод, генезис, жалюзи, закупорить, завсегдатай, кашлянуть, диоптрия, обеспечение, кухонный, сторицей, танцовщица. 15 баллов Французы говорят: «Хорошему коту – хорошую крысу».
...
Читать дальше »
|
Русский язык. 9 КЛАСС Часть 1. Вопросы и задания 1. В словах шило, жир шипящие твердые, а последующий гласный указывает на их мягкость; в словах чаща, чудо, щука шипящие – мягкие, однако гласные указывают на их твердость. 1.1. На каком принципе русской орфограф
...
Читать дальше »
|
1)Орфография Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ. За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответ :Выбор написания зав
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя ученика (цы)________________________________________ ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 9 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад. 2. Сделай разбор слова п
...
Читать дальше »
|
1.Назовите общее и различное в лексическом значении следующих слов. Что вы можете сказать об их происхождении? Собрание, митинг, вече, сходка, форум 2. Замените заимствованные слова русскими синонимами Инкогнито, каолиция, корпорация, меценат, референдум, сувер
...
Читать дальше »
|
1. Из приведённого списка языков исключите те, которые не являются славянскими, и дополните список собственными примерами (не менее 2-х): польский, итальянский, чешский, белорусский, английский, болгарский, сербскохорватский, немецкий, старославянский, венгерский, литовский. 2.Для повто
...
Читать дальше »
|
1.Из предложенных блюд в кафе вы выбрали суп из щавеля, салат из варёной свеклы с майонезом, тефтели, блинчики с творогом и сливовым вареньем. Расставьте в словах ударение, чтобы правильно их произнести, слово «майонез» запишите в транскрипции. ( 6 баллов) 2.В словаре В.Дал
...
Читать дальше »
|
Владение орфоэпическими нормами. 1) Расставьте ударение в словах: Августовский, баловать, каталог, еретик, танцовщица, менеджмент, красивее, обеспечение, договор, некролог, облегчить, принудить, усугубить, феномен, экспертный, закупорить. В чём разница в произн
...
Читать дальше »
|
Вводная часть: 1. Задания можно выполнять в произвольном порядке. Номер, присвоенный заданиям, менять нельзя, его следует указывать при письменном оформлении выполненного задания. 2. При оценивании выполненного задания учитывается орфографическая, пунктуационная, грамматиче
...
Читать дальше »
|
Выберите правильную форму слова (оба - обе): На ( ) окнах, по ( ) сторонам улицы, на ( ) берегах реки, у ( ) сестер, между ( ) государствами, ( ) руками, к ( ) супругам, к ( ) ботинкам, приложить к ( ) ушам, знаком с ( ) сестрами, на ( ) тетрадях, у ( ) дверей. Расставьте у
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях: Здесь столько цветов! Я столько передумал за это время! В первом предложении СТОЛЬКО – местоимение, заменяет числительное Во втором предложени
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЕ №1. Орфография. Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ. За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответ :Выбор на
...
Читать дальше »
|
Вопрос № 1 Расставьте правильное ударение во всех словах. В каких словах допускается колебание в произносительной норме: предвосхитить, петля, апостроф, танго, жалюзи, диспансер, заржаветь Оценка. За каждый правильный ответ - 1 балл. За правильный комментарий к
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова. Мог, шрам, рай, ель, ложь, краб, лён, толь, ешь, раб, лоб. Количество баллов – 5,5 (по 0,5 баллов за каждое слово) Задание 2.
...
Читать дальше »
|
Задания. 1. Расставьте ударение в словах: Генезис, камбала, дивчина, обеспечение, диспансер, украинский, втридорога, включишь, феномен, столяр. 2. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской: Ах, моя судьба – Вся как есть татьба…
...
Читать дальше »
|
1. В приведённом ниже отрывке из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Прежде давно в лета моей юности в лета (не)возвратно мелькнувш...го моего детства мне было весело под...е...жать в первый раз к (не)знаком...му месту всё
...
Читать дальше »
|
В каждом тестовом задании может быть как один, так и несколько правильных вариантов ответа. 1. В повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» герой говорит: «Тот покровитель, к которому я насчёт карьеры был прислан, в адресный стол <меня> справщиком <определил>, а там у всякого справщик
...
Читать дальше »
|
Допишите пословицы об учении, языке и речи ( недостающее слово должно рифмоваться с одним из слов в первой части пословицы) Кто хочет много знать, тому надо мало… Грамоте учиться - всегда … Идти в науку – терпеть … У кого что болит, тот про то и …
...
Читать дальше »
|
Расставьте ударение в словах: сливовый, петля, усугубить, , балюстрада, обжитое, бармен, эксперт, перчить, форзац, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, вечеря, знамение, озвучение, задолго, еретик, анатом, донельзя. (2балла) 2. В каких словах количество букв совпадает с ко
...
Читать дальше »
|
Владение орфоэпическими нормами. 1) Расставьте ударение в словах: Августовский, баловать, каталог, еретик, танцовщица, менеджмент, красивее, обеспечение, договор, некролог, облегчить, принудить, усугубить, феномен, экспертный, закупорить. В чём разница в произн
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах. Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить, углубить, юркнуть. Всего 2 баллов (по 0,2б за каждое слово). Задание 2. Современная буква «эф» по начертанию восхо
...
Читать дальше »
|
Время выполнения – 60 минут Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются случаи неправильной постановки ударения в словах (ударный гласный выделен прописной буквой). Исправьте ошибки. 1. Для получЕния лицЕнзии нУжно предостАвить пакЕт докумЕнто
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Некоторые суффиксы образуют синонимы – близкие по значению слова, например: падалица – паданец. Ниже приведены прилагательные с суффиксом -н-: ананасный, арбузный, ароматный, грешный, дефектный, зимний, мерный, санаторный, надрывный, сыновний, чванный. Запишите к каждому одно
...
Читать дальше »
|
1 . Найдите слово, образованное с помощью приставки: Пригорок, 2) стальной , 3) иссушить, 4) сопротивляться , 5) сговорчивый. 2. Укажите существительное женского рода: 1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь. 3. Укажите сущес
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте. Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит
...
Читать дальше »
|
1. Сделайте фонетическую запись предложения: Тут же у стола стояла кривая турецкая сабля . 2. Расставьте ударение в словах: арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята. 3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг. Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем. Задание 3.
...
Читать дальше »
|
1 задание – за каждый правильный ответ – 0,5 балла, максимум – 6 баллов. Расставьте ударение в словах: Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога. 2 задание - за каждый правильный ответ – 0,5 балла,
...
Читать дальше »
|
1. Один из месяцев года на белорусском языке называется «студзень». Это: а) сентябрь; б) май; в) август; г) апрель; д) январь. 2. Какой знак препинания не существует? а) точка; б) точка с запятой; в) двоеточие; г) троеточие; д) многоточие.
...
Читать дальше »
|
Расставить ударения в словах: танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства, христианин, щавель, газопровод. (10 б.) В каком ряду все слова состоят из 7 звуков? воробьи, перешьют, поставь; маячить, разрежьте, бурьян;
...
Читать дальше »
|
1 Поставьте ударение в словах: Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях. 2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения. Я любовался величественным видом, открыв
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д. Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства,
...
Читать дальше »
|
1.В каких словах количество букв и звуков совпадает? 1)лагерь; 3) юность; 2)ярмарка; 4) полью. 2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог. 1) торты; 3) досуг; 2) понял; 4) километр. 3.Отметьте слова, в кот
...
Читать дальше »
|
Из каких пяти идущих подряд букв русского алфавита можно, записав их в другом порядке, составить какое-нибудь пятибуквенное русское слово? Напишите это слово. А. РСТУФ В. КЛМНО Д. АБВГД Б. ОПРСТ Г. ГДЕЁЖ 2. Заполни пропуски во фразе: …такое съесть, …..похудеть?
...
Читать дальше »
|
В каком слове количество букв и звуков совпадает? А) Мать Б) беречь В) вернешься Г) ясли Д) боюсь Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог. а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее В какой п
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________ Школа_______________________________________________________________________________ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ 1. Расставьте ударения в словах: Алфавит, красивее, случа
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский. (0,5 баллов за каждый правильный ответ) Задание 2. Разберите слова по составу. Загадка, предполо
...
Читать дальше »
|
Фонетика и орфоэпия: 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить, ясный 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит 3. В каком с
...
Читать дальше »
|
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь. 2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3. Определите, какое слово затранскрибировано: [паласкат
...
Читать дальше »
|
1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с] ? Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а просьбу слышно там (5 баллов) 2. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает
...
Читать дальше »
|
1. Распредели слова по столбикам: ГОРОЖАНИН, РАССПРОСИТЬ, КРЫЛАТЫЙ, БЕРЕЖНО, СВЕТЛЫЙ, ПУСТЯК, ГОРОШЕК, ГОРОХОВЫЙ, ЕМУ, ПОТРОГАТЬ, ЗАВАРИЛ, ПУСТО, НАЛЕВО, КРОШКА, ЗАСТАВА, ВЕТРЕНЫЙ, ВВЕРХ, ВЕРХНИЙ, ВЕРХОВОДИТЬ, ТРУДНО, БРОДИТЬ. Какое слово здесь лишнее?
...
Читать дальше »
|
|