Главная » Архив материалов
Отличная развивающая игра спутница малыша с самого раннего детства! Сборка пирамидки и сортировка её колец по цвету способствует развитию интеллекта. Совершенствует мелкую моторику и координацию движений. Разноцветная игра помогает закрепить представление о цвете и величине. Дети выбирают и группиру
...
Читать дальше »
|
Цель игры Сложить целое изображение корабля и самолета из частей. Развивающие задачи Развитие мыслительных процессов ребенка, синтеза и анализа мышления, умения быстро располагать изображение на полу, принимать самостоятельно решение или действовать в команде. ... Читать дальше » |
Существует множество различных методик, программ обучения, развивающих игр которые нам помогают, но не лучше бы было создать эти игры своими руками, и я хочу вам рассказать о таком виде развивающих игрушек, как вязаные пальчиковые куклы. Исходя из собственного опыта дети очень любят играть с ними да
...
Читать дальше »
|
Справка: гапит – деревянный стержень диаметром 10 мм. Материал: 1) лист ДСП; 2) изображения сказочных персонажей в цветной печати; 3) самоклеящаяся пленка; 4) клей «Универсальный» или двусторонний скотч; 5) 12 шурупов; ... Читать дальше » |
Мы дышим постоянно, дыхание жизненно необходимо человеку. Но есть еще дыхание речевое, которое появляется в момент говорения, когда на выдохе появляется звук, а звуки соединяются в речевой поток. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи. А поэтому необходим
...
Читать дальше »
|
В раннем возрасте дети очень любознательны, любят всё яркое и красивое предлагаю изготовить книжку своими руками по теме:Домашние и дикие животные" Подбираем загадку про животного и картинки. Лист плотной бумаги, который крепится перед картинкой - отгадай делим на три части ... Читать дальше » |
«Волшебный коврик» Программные задачи: 1. Создание игровой мотивации 2. Развивать лексико-грамматический строй речи 3. Использование в речи простых и сложных предлогов 4. Расширенная характеристика предметов по величине (высота, толщин ... Читать дальше » |
Игры с прищепками хорошо подходят для детей. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. Кроме этого, в играх с прищепками развивается и его творческие способности и логическое мышление. Игры с прищепк
...
Читать дальше »
|
С помощью такого пособия дети могут собирать множество забавных фигурок животных, домики. Дорогу, солнышко, машины, развивая логическое мышление, ориентировку в пространстве. Но этим не ограничивается обучающий потенциал пособия. «Умный коврик» даёт возможность детям почувствовать себя настоящими тв
...
Читать дальше »
|
Цель: закреплять умение детей дифференцировать звуки (с) и (ш, закреплять умение чётко проговаривать эти звуки в начале слова, развивать фонематический слух, внимание, память, воспитывать интерес к грамоте. Атрибуты: 1) два домика с окошечками, 2) набор картино ... Читать дальше » |
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами Игра «Составь картинку» способствуют развитию логического мышления, соср ... Читать дальше » |
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении описательных рассказов, так как им тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на качествах и признаках объекта, выдерживать последовательность в
...
Читать дальше »
|
Матрешка — веселый яркий сувенир, символ нашей с вами страны! А еще - это отличное пособие для развития детей. У доброй Матрешки есть все составляющие человеческого обличья — глазки, носик, ротик. Матрёшек можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, на занятиях по фо ... Читать дальше » |
В этом году в нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду по звуковой культуре речи. Наша группа заняла 1 место. Хочу познакомить вас с одним из пособий, которое я сделала сама. Я назвала его ветерок. Детям очень понравилось играть в эту игру. Цель игры - развивать длительный реч
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра направлена на изучение и закрепления русского алфавита, на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста, дети учатся подбирать слова на нужную букву, а также могут посчитать количество букв в слове. Игру можно
...
Читать дальше »
|
Цель:закрепить навык счета, состав числа. учить правильно формулировать свои обращения к "продавцу", вежливо обращаться к действующим участникам игры. Самостоятельно устанавливать "цену на товар".уметь прорекламировать товар, определить классификацию и обобщить картинки с предметами и обосновать пра
...
Читать дальше »
|
Мои воспитанники очень любят рисовать восковыми мелками. К сожалению, мелки легко ломаются. Собралось много обломков, а выбросить жалко. Я сделала восковые сердечки: все обломки рассортировала по цветам, разложила в силиконовую форму для запекания и поставила в духовку, чтобы расплавились. Затем ост
...
Читать дальше »
|
Почти всё, что нас окружает, может звучать. Попробуем поиграть, например, разной бумагой разными способами: сминать, тереть, рвать. Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке. Бумажные звуки перетекают друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например, «
...
Читать дальше »
|
Русские народные песни очень любимы детьми. Их простота и душевность позволяют детям с легкостью исполнять песни. Иллюстрации помогают детям передавать знакомые образы Скажи, скажи, воробушек Скажи, скажи, молоденький. Как ребята в лесок ходят, Как ... Читать дальше » |
Дидактическая игра "Кто поможет малышу». Цели игры: - уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания; - научить самостоятельно разбираться, а потом объяснять, как среда обитания влияет на повадки животных, на их питание, внешний вид; ... Читать дальше » |
Не секрет, многие из нас любят хрустящие солененькие огурчики и помидоры! Всегда можно совместить любовь к этому замечательному блюду и любовь к рукоделию. Именно это я и хочу предложить вашему вниманию, вязанные помидоры и огурцы. Решила сделать вот такое игровое пособие для своих дете ... Читать дальше » |
Цель пособия: в доступной, занимательной форме познакомить и закрепить знания о символике родного края. Задачи: Формирование патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Развитие памяти, внимания, восприятия, творческого мышления. Дидактическое пособие представляет ... Читать дальше » |
«Фотография семьи» Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину. Задачи: -развитие и восприятие целого; -развитие мелкой моторики и координации движений; - развитие во ... Читать дальше » |
Пособие «Дерево» Пособие применяется во многих областях образовательной деятельности детей помогает достигать многих целей. Дерево я использую на занятиях с различными сюжетами Оно помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Формирование элементарных матем ... Читать дальше » |
Цели: Развитие речи, чувства, внимания, мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия и положительных эмоций. Обучение счету и сравнению рассказыванию с элементами творчества с опорой на предметные картинки. Описание игры: На гранях куба располагаются мягкие основы, связанные из р ... Читать дальше » |
«Бабочки» Дидактическая задача: упражнять в умении размещать цвета в соответствии с наглядным образцом. Оборудование: карта – образец с изображенными на ней бабочками, голубого, синего, фиолетового, розового цветов и оттенков розового, голубого, зеленого цветов; пустая карт ... Читать дальше » |
Представляю Вашему вниманию альбом со сказками. После того, как использовали картон или цветную бумагу или закончился альбом для рисования, всегда остаются красочные обложки с изображение сказочных героев. Я нашла им применение. Купила альбом для фото с магнитными листами. Он очень прос ... Читать дальше » |
Актуальность создания пособия: Все чаще в детский сад приходят дети с неразвитым словарным запасом. В век компьютерных игр родители все чаще включают игры, мультфильмы, и ребенок не получает в семье достаточное эмоциональное и коммуникативное общение. Описание работы: Многофункционально ... Читать дальше » |
Дидактическую игру "ВЫШИВКА" я сделала из старых планшетов для мозайки и разноцветных шнурочков. Планшеты эти очень похожи на пяльца с натянутой тканью, а конец шнурочка, как иголочка. Ныряет по "ткани" эта цветная "иголочка" туда-сюда, тянет за собой яркий "хвост", и получается рисунок ... Читать дальше » |
Цель: Учить ориентироваться по клеточкам. Развивать внимание, зрительное восприятие. Ход игры: В игре участвует четное количество игроков. Выбирается два ведущего. Первый называет, как надо двигаться бабочке по клеточкам, второй выполняет действие. (Например: две клетки вверх, три клетк ... Читать дальше » |
Дидактическая игра «Кто едет в вагоне? » Необходимые принадлежности: - картинки с изображением животных; - паровоз с вагонами, в вагонах прорези, в которые вставляются животные. Цели игры: - повторить порядковый счёт; - уч ... Читать дальше » |
Игра "Эмоции" направлена на развитие эмоционального мира ребёнка. Во время игры ребёнок научится различать основные эмоциональные состояния, показывать эмоции и соотносить эмоции с графическими изображениями. Перед началом игры целесообразно рассмотреть карточки с изображением гномиков, ... Читать дальше » |
Игра "Домики" Цель: Повторение и закрепление пройденного материала: слоговой состав слов, ударение, значение слов и др. Материал: 1. Три домика - с одним окошком, с двумя и тремя окнами. 2. Карточки со словами Содержание: Требуется разложить слова ... Читать дальше » |
Цель: Дать понятие о времени, часах, понятие о расписании занятий на день. Развивать навык планирования времени. Развивать способность оценивать наличие времени, умение распоряжаться им. Содержание: Большое поле в виде циферблата, маленькие карточки с изображением различных видов деятел ... Читать дальше » |
Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких) в организме человека. Задачи: -побуждать детей называть органы и располагать их так, как они находятся в организме человека; -расширять ... Читать дальше » |
Хочу вам рассказать об игре «Игровая таблица» (сенсорная). Игру увидела в каком – то журнале и решила ее изготовить. Начала использовать в своей работе. Может быть эта игра кому – то понравится и тоже начнете ее применять в работе. Цель. Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорн ... Читать дальше » |
Предлагаю вашему вниманию макет дерева. Это дерево я обшила лентами, связанными из буклированой пряжи, что придаёт ему сказочность и неповторимость. С этим "Чудо - деревом" можно создать множество игровых ситуаций, что позволит педагогу незаметно решить дидактическую задачу по намеченной теме, закре
...
Читать дальше »
|
задачи:- расширять представления о многообразии предметов одежды, их названии; - формировать представления об уходе за одеждой (стиркой) и об особенностях стирки (одежду одного цвета стирать отдельно от других цветов; - развивать умственные приёмы сравнения, анализа, синтез ... Читать дальше » |
Цель: Развивать у детей познавательно речевую активность, внимание, мышление, память. Игровой материал: Картинка «цветик – семицветик», конверты с заданиями: 1 конверт- картинки желуди, цифры от 1 до 5. Соотносить число предметов с цифрой. ... Читать дальше » |
Цель: Закреплять и совершенствовать знания детей о космосе, космических объектах, о людях и животных, которые покоряли космос. Задачи: побуждать детей к речевой активности; развивать память, мышление; воспитывать интерес к познанию и уважение к героям нашей страны. Предвари ... Читать дальше » |
На 1 этапе (младший возраст) дети знакомятся со сказками, с составлением по ним моделей героев и самих сказок по цвету, по форме в соответствии с персонажами сказки, то есть составление сериационного ряда. На 2 этапе (средний возраст) дети учатся выкладывать модели сказки и по цвету, и ... Читать дальше » |
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. Ход игры: Дети, посмотрите, сколько цветочков перед нами! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки? (дети отвечают) Ой, а цветочки понравились не тольк ... Читать дальше » |
Сегодня я хочу поделиться с вами новой дидактической игрой, которую я назвала "пластилиновый коврик" Цель игры: - развитие творческих способностей ребенка; - развитие мелкой моторики рук. Игра для детей 2-6 лет. Для игры нам понадобитс ... Читать дальше » |
Возраст детей: 5-7 лет. Цель: 1. Развитие желания у детей играть в сюжетно-ролевые игры. 2. Развитие фантазии, речи. 3. Закрепление свойств песка, воды, пластмассы. 4. Развитие мелкой моторики. Комплект игрушки: стол, стулья-кресла, ст ... Читать дальше » |
Виды работ с таким деревом. Цели: -позволяет уточнить, расширить и закрепить знания детей по лексическим темам: времена года, фрукты, перелетные птицы; - активизирует лексико-грамматический словарь у детей; совершенствует грамматический строй речи: формирует ум ... Читать дальше » |
Предлагаю вам дидактическую игру «Пирамиду здоровья», которую я изготовила сама. Эту игру я сделала, когда моя тема по самообразованию была «Здоровое питание-как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни». Из оргалита я вырезала треугольник. Затем из ткани сшила разноцветны ... Читать дальше » |
Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства: Гжель, Хохлома, Дымка. Использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. В игре ... Читать дальше » |
Актуальность. В течение последних лет состояние здоровья детей дошкольного возраста постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты пол ... Читать дальше » |
Цель: совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы: игра представляет из себя набор пластиковых яиц с картинками и звуковыми схемами. Для изготовления игры использовались пластиковые яйца от коллекционных моде ... Читать дальше » |
1. ИГРА «ЗООПАРК» (ЗВЕРИ АФРИКИ) Используемый материал: картинки животных и растений, картонные вольеры. Цель: Расширять кругозор; знакомить с африканскими животными, их образом жизни, повадками, системой питания и средой обитания; воспитывать бережное отношение к живой при ... Читать дальше » |