Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по обучение грамоте в старшей группе
17:37 Дидактические игры по обучение грамоте в старшей группе | |
ЗАДАЧИ: способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику. ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ. Пособие выполнено из атласной ткани и шерстяных скрученных нитей разной толщины. У солнышка есть глаза, выпуклый носик, оно улыбается. В качестве наполнителя используется синтепон. Дополнительные детали: разнообразные заколки, разноцветные резинки. РАБОТА С ПОСОБИЕМ. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук. В зависимости от возраста и умений ребенка взрослый предлагает различные задания. С данным пособием могут одновременно работать дети разных возрастов (в разновозрастных группах) и дети одного возраста с разным уровнем развития мелкой моторики рук. ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ. 1. «Плетем косички из лучиков». Сначала дети работают с толстыми нитями. По мере освоения навыка плетения толщина нити уменьшается. 2. «Наряжаем солнышко». Очень часто малыши тоже хотят украсить солнышко, но уровень развития руки не позволяет им освоить плетение косичек. В таком случае можно предложить им украсить солнышко различными заколками. Бывает, что и старшим детям с трудом дается навык плетения косичек. Но они не хотят отставать от друзей, стремятся принимать участие в общем приятном деле. Тогда предложите им для начала сделать солнышку хвостики с помощью разноцветных резинок. Движение руки и пальцев при сборе нитей в хвостики развивает щепоть (содружество трех пальцев - указательного, большого и среднего, принимающих участие в процессе письма) . РЕКОМЕНДАЦИИ. Пособие может крепиться на стене, тогда оно напоминает голову девочки. Также пособие может раскладываться на столе. В этом случае дети с разным уровнем развития мелкой моторики и сформированности навыка плетения косичек рассаживаются вокруг пособия таким образом, чтобы каждый сидел напротив тех нитей, плетение которых отвечает поставленным целям. | |
|