Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры на логику в средней группе
18:01 Дидактические игры на логику в средней группе | |
Цель: Закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими. Задачи: - Учить соотносить предметы, связанные с военной профессией; - Воспитывать интерес и уважение к военнослужащим; - Брать на себя роли людей военных профессий в творческих играх; - Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме; - Развивать воображение, мышление, навыки словообразования. Игровые правила: называть профессию, соотнести предметами и инструментами связанные с ней, вспомнить, в чем задача данной военной профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов. Варианты игр (этапы) : Iв. Игровое действие: (количество игроков: 12ч/6ч/4ч/3ч) Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает детям карточки по 1 / 2 / 3 / 4 Дети по очереди переворачивают по 1 карточке и называют, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для службы. Например, ребенок показал и назвал бинокль. Дети хором отвечают: "Он нужен пограничнику". IIв. Игровое действие: (количество игроков: 6ч/3ч/2ч) Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает большие карты – поле (по 1 / 2 /3) или дети сами вытягивают из общей кучи. Далее ведущий показывает по одной маленькой карте, дети внимательно смотрят и определяют относится ли она к их полю. Игра считается выполненной, когда все дети правильно заполнили поля большой карточки. В конце игры ведущий предлагает детям рассказать о попавшейся военной профессии, о том, как человек этой профессии использует предметы и инструменты. IIIв. Игровое действие: (количество игроков: 6 - 2 ч) Ведущий (воспитатель) берет одну карточку – поле и описывает военную профессию, изображенную на ней (например: «Носит бескозырку, ездит по воде, служит на корабле»). Задача детей - назвать профессию. Отгадавший, получает данную карточку. Выигрывает тот, кто больше получит карточек. IVв. Игровое действие: (количество игроков: 6ч/3ч/2 ч) Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает детям карточки по 1 / 2 / 3 или дети сами вытягивают из общей кучи. Дети по очереди переворачивают по 1 карточке и описывают, изображенную военную профессию. Остальные должны отгадать. Отгадавшему вручается данная карточка. Выигрывает тот, кто больше получит карточек. Vв. Игровое действие: (количество игроков: 6ч/3ч/2ч) Ведущий (воспитатель / ребенок) раздает по 2/4/6 карточки. Каждый участник выбирает «кем он будет» (I этап проговаривает, II этап – про себя, и вспоминает необходимые предметы и инструменты. Далее играющие по очереди обмениваются карточками, по 1-ой с соседом слева. Карточки другим не показываются. Игра считается выполненной, когда все дети собрали необходимые им маленькие карточки и рассказали кому что нужно для работы (закрепить употребление винительного падежа имён существительных). Например: «Артиллеристу для службы нужны – пушка, артиллерийский снаряд». | |
|