Использование в игровой и диагностической деятельности с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. (в соответствии с программой) Инструкция для детей: - Вася, найди на нашей заснеженной полянке снежинку с жёлтым квадратом?
...
Читать дальше »
|
«Ваза для цветов» Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов. Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой- холодной палитры. Затем подобрать для каждог
...
Читать дальше »
|
Большая роль в любой дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Каждому хочется первому бросить кубик, достать карточку, назвать
...
Читать дальше »
|
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр и пособий. Работая с детьми младшего возраста, мы видели то, что малыши быстро устают и отвлекаются, поэтому дети недостаточно усваивают программный материал. Дети, играя в игры с математическим содержанием,
...
Читать дальше »
|
Расписное лото Несформированность знаний о культуре своего народа и народов, проживающих рядом, обуславливает низкий уровень развития личности ребенка, отсутствие у него поликультурной компетенции. Уникальность родной культуры можно познать и почувствовать через диалог культур. Вот уже
...
Читать дальше »
|
Воспитатели как известно люди творческие и с большой выдумкой. Им всегда приходит в голову что то новенькое. необычное. Вот и я решила придумать для своих малышей новенькую игру. Это пособие направлено на развитие мелкой моторики рук, на развитие тактильных ощущений, развития речи у дет
...
Читать дальше »
|
Прекрасное пособие для развития творческих и познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и цветовосприятия, мелкой моторики рук и связной речи детей. Задачи: 1. Формировать (или закреплять) знания о понятии город и
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепить знания цвета, развитие мелкой моторики рук. Формировать умения различать и называть 6 основных цветов. Формировать умение считать до 5 (средняя группа, до 10 (старшая группа) . Знакомить детей с цифрами. Совершенствоват
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепить знания детей о цвете. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, паровоз). Приобщать детей к моделированию. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи. МАТЕРИАЛ: Листы с изображением вагонов (красного, з
...
Читать дальше »
|
Данная игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Её можно использовать как во время групповых занятий, так и во время индивидуальных занятиях. Варианты игры: 1 вариант. В гости к ёжику пришли его друзья, но ёжик так спешил, что не успел сервировать стол. На столе оказалась посуда из р
...
Читать дальше »
|
Дети очень любят театр. Любой. У нас в группе много разных видов театров. Но недавно в нашей коллекции появился еще один. Театр на прищепках. Я давно использую прищепки в своей работе с детьми. Они способствуют развитию мелкой моторики рук. Движения организма и речевая деятельность имеют единые нера
...
Читать дальше »
|
Развивая у детей дошкольного возраста чувство ритма, я решила сделать своими руками самодельные музыкальные инструменты: шумелки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательн
...
Читать дальше »
|
Данное пособие представляет собой квадраты из разноцветной плащевой ткани с сюжетом. На основную рабочую поверхность пришиты кнопки, с помощью которых крепятся предметные плоскостные изображения, также выполненные из ткани. Каждая «волшебная страничка» имеет свое название: «Чудо-дерево»
...
Читать дальше »
|
Процесс изготовления: Вырезаем из ткани прямоугольник, обрабатываем края. На ткань пришиваем 4 молнии-застёжки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, 4 пуговицы тех же цветов; приклеиваем «липы» для одежды. Шьём 4 подушечки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, наполняем их в
...
Читать дальше »
|
Хочу предложить вашему вниманию игру позволяющую улучшить освоение детьми цветовой гаммы и помогает в освоении грамоте. Цель игры: -познакомить детей с отдельным видом сенсорного эталона – цвете. -дать представление о цветах спектра. -
...
Читать дальше »
|
Материал: 6 больших карт - поле и 12 маленьких карточек с предметами и инструментами (по 2 на поле) Цель: Закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими. Задачи: - Учить соотносить предметы, связ
...
Читать дальше »
|
1. Опыт «Почему летит ракета»: Возьмём воздушный шарик и надуем его, но не завяжем, а зажмём пальчиками. Экспериментальная деятельность по теме «Космос» В шарике воздух, что будет, если мы отпустим шарик? Правильно он полетит, полетит как ракета вверх и вперёд. Конеч
...
Читать дальше »
|
Цель: выработка у ребёнка направленной воздушной струи. Форма работы: индивидуальная. Инструкция: «Посмотри, какая красивая бабочка! Видишь, она села на цветок. Дунь так, чтобы она улетела далеко- далеко». Наша бабочка- плясунья, Села тихо на цвето
...
Читать дальше »
|
Эта игра сделана из досточки 30*30 см. Сверху расчерчена на квадратики, и набиты декоративные кнопки. Декоративная часть кнопки должна быть высокой и с бортиком, чтобы не слетали резинки. Резинки можно купить в канцелярских товарах, причём могут быть разных диаметров. Чем больше таких резинок, тем р
...
Читать дальше »
|
«Волшебная шкатулочка» Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, нах
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Формирование познавательного интереса к речевым занятиям. 2. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения. Автоматизация звуков в чистоговорках – закрепление звука в рифмованной речи. 3. Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.
...
Читать дальше »
|
Цель: Учить детей правилам пожарной безопасности, развивать мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, воспитывать умения правильно вести себя в случае пожара. Для работы нам понадобятся: лист фанеры, клей, шнурки по количеству прошнурованных деталей, краска, скотч, наждачная бумага. Выпил
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать и развивать навык употребления предложно-падежных конструкций в речи. Развивать ориентацию в пространстве. Способствовать развитию координации движений. Закреплять названия основных и оттеночных цветов. Пособие предст
...
Читать дальше »
|
Игра называется «Подбери национальный инструмент» Цель игры: 1. закреплять знания о национальных музыкальных инструментах; 2. Развиваем мелкую моторику рук, зрительную память, внимание; 3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность. <
...
Читать дальше »
|
Известно, что развитие мелкой моторики связанно с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих психических функций и учебных навыков. Что, уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформ
...
Читать дальше »
|
Цель игры: Закрепление ориентировки в пространстве, умения пользоваться наречиями: справа, слева, сзади, впереди; предлогами: за, перед, под и т. д., развитие связной речи. Оборудование: - Кармашки с прозрачными стенками из файлов, внутри в центре кармашка расположена карти
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового образа жизни Для изготовления игры понадобиться: картон, клей, ножницы, картинки с олимпийск
...
Читать дальше »
|
Все мы хотим чтобы наши дети красиво писали, ловко справлялись с замочками на куртках, кнопочками и шнурочками. Но чаще всего маленькие пальчики не справляются с такими сложными заданиями. Поэтому я, как педагог - психолог, стараюсь в своей работе уделять внимание развитию мелкой моторики. Так как я
...
Читать дальше »
|
Рекомендации по изготовлению поделок из бросового материала для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Развивает координацию движения, закрепляет знания основных цветов, количества и счета. Для изготовления рыбок использовала емкости из-под шампуней разных цветов. Изделия из пл
...
Читать дальше »
|
Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает карточки с изображением больших и маленьких предметов (например:большой флаг, маленький флаг; большой пирог, маленький пирог; большая ложка, маленька
...
Читать дальше »
|
Вашему вниманию, что- то особенное из своей коллекции, выбрала - "Дерево знаний" Дерево - многофункциональное. Использовать его можно для индивидуального развития ребенка дома. Поместить в уголке. И в дошкольном учреждении. Для изготовления дерева понадобится:
...
Читать дальше »
|
Цель:развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знания детей о цветах, ягодах, овощах, фруктах, грибах, злаковых. Материалы: картинки с изображением крыжовника, арбуза, лука, яблока, моркови, малины, капусты, вишни, огурца,
...
Читать дальше »
|
Область «Социально -комммуникативная. Речевая . Описание игры : Игра состоит из 4 картонных карт (демонстрационных) На них картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму. Детям раздается раздаточный материал — сюжетные картинки, относящиеся к опре
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поролоновый конструктор" цель:сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать эс
...
Читать дальше »
|
Цель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине) ; учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать словарь: основные цвет
...
Читать дальше »
|
Весеннее дерево сделано из картона от коробки из под бытовой техники, крона дерева покрашена обычной желтой гуашью, гвоздики – обычные силовые кнопки. В основании дерева две коробочки, где хранятся вязаные зеленые листья, бабочки, цветочки. Сейчас весна и самое время распускаться цветам и зеленым ли
...
Читать дальше »
|
Возраст: от 2-х лет Цель: развитие у детей цветового восприятия, мелкой моторики кисти рук. Задачи: -побуждать воспитанников называть цвет замочка, различать холодные и теплые оттенки цвета. -закрепить у дошкольников умение расстегивать и застегива
...
Читать дальше »
|
«Читателями» книжки-малышки являются самые маленькие детки. Они ее трогают, листают, разглядывают и потихоньку привыкают к новому источнику информации - книге. Поэтому за основу книжки-малышки я взяла всеми известную русскую народную сказку «Колобок». Страницы этой книжки изготовлены из плотного кар
...
Читать дальше »
|
Начинаются наши идеи с зайки симпатяги, который специально сделан для игр с детьми. Кроме того, его фактурность способствует развитию мелкой моторики рук малыша, что позволяет ускорить его умственные процессы, развитие речи, мелкой моторики, воображения. Обучение счету. Раз
...
Читать дальше »
|
Игра с разноцветными крышками. Цель: активизировать зрительное внимание ; развивать навыки цветоразличения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, глазомер; закреплять навыки счета, употребление в речи слов, обозначающих местоположение предметов. Материал: карточ
...
Читать дальше »
|
Прищепки- это не только ценный помощник при ведении хозяйства, но и универсальный конструктор. Если немного подтолкнуть свою фантазию- появляются совершенно фантастические идеи. Обычные прищепки превращаются в игрушки для малышей. Одной из идей я хочу поделиться с вами. Правда идея не м
...
Читать дальше »
|
Пособие изготовлено:основа (коробка из-под обуви, подарочные коробки (пластиковый зажим от упаковки с влажными салфетками, атласные бантики на магнитиках, предметные картинки. Цели: автоматизация звука в словах (назови подарки, развитие мелкой мото
...
Читать дальше »
|
Основной задачей игры является формировать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.Развивать представления о том, какие действия вредят природе Закреплять правила поведения в природе. Расширять словарный запас слов. В ходе игры ребенок должен определить к
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игрушка «Умные ежи». Я изготовила объёмные модели ежей: большой и два маленьких. Изготовлены из кожи. На поверхности ежей расположены пуговицы, крючки, кнопки. Отдельно изготовляются объёмные игрушки грибов, яблок с петельками, крючка
...
Читать дальше »
|
Эти игры изготовлены для индивидуальных логопедических занятий в детском саду. Здесь представлены игры "Накорми лягушат", "Пар над чашечкой", "Остуди чай в блюдце", "Снежная тучка", "Задуй свечку", "Осенние листья на ветру", "Смешарики на качелях", "Марвин и Дори ищут Немо". В работе с маленькими де
...
Читать дальше »
|
«Волшебные колечки» Изготовление игры. Взять верхний «ободок» стаканчиков от йогурта, сметаны и прочее. Аккуратно срезаем, берем крючок, остатки разноцветной пряжи. Вот какие чудесные колечки получаются. А если стаканчики были разной величины, то и колечки будут разные: бол
...
Читать дальше »
|
Дошкольники очень любят сюрпризы, фокусы, превращения. Для этих целей мы изготовили коробку с двойным дном. Это две простые коробки (у меня из-под шоколадок, склеенные дном и украшенные. Получается одна коробка с двумя крышками. Зрителям не видно, что у коробки две крышки. На одной крышке делаем нез
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их. ХОД ИГРЫ: - Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая
...
Читать дальше »
|
Уже с младщего возраста у детей нужно воспитывать интерес к профессиям взрослых. Для осуществления этой цели в нашем детском саду проводятся два раза в год тематические недели на тему "Профессии". Для знакомства детей с работой пожарных, я изготовила дидактическую игру "Пожарный"
...
Читать дальше »
|
Дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет, она знакомит детей с профессией - официант, в ходе игры, дети закрепляют умение правильно называть и держать столовые приборы и посуду, развивают внимание (соотнося с таблицей) при расстановке предметов на столе, учатся работать со схемами, сервиро
...
Читать дальше »
|
|