Главная » 2014 » Июль » 25 » Дидактические игры на тему семья
08:44
Дидактические игры на тему семья
Большая роль в любой дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Каждому хочется первому бросить кубик, достать карточку, назвать предмет и так далее, но нужно терпеливо ждать своей очереди

Благодаря наличию игровых действий, в дидактической игре «Познавательные кубы», делают формирование представлений об окружающем мире у детей более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, зрительное и слуховое внимание, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Познавательный куб «Край любимый».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей к малой родине, к многообразию флоры и фауны Самарской губернии; развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей; развитие связной речи.

Ход игры

Вариант 1. На каждой грани большого куба изображена карта региона, к ним дети прикрепляют изображения животных, растений, рыб и птиц, насекомых, живущих в Самарском регионе.

Ведущий предлагает рассмотреть большой куб и рассказывает, что на каждой грани куба изображены символы: животное, птица, цветок, насекомое, дерево, рыба. И на маленьком кубике такие же символы. Например, на маленьком кубике выпадает символ дерева, ребенок ищет на грани большого куба этот символ и коробочку с карточками с таким же символом. Ребенок выбирает карточку с картинкой дерева, называет его и помещает на грань большого куба с символом дерева. Если все выполнено правильно, участник игры получает призовой жетон, и передает маленький кубик другому участнику игры. Игрок, который помогает назвать изображение на картинке другому игроку, получает дополнительный жетон. Выигрывает тот, кто соберет больше всего жетонов.

Вариант 2. Ребенок бросает маленький кубик, находит по выпавшему символу картинку, описывает её, не называя, остальные игроки отгадывают, о каком растении или животном, насекомом, птице или рыбе, которые встречаются в родном крае идет речь. После этого карточка прикрепляется на соответствующую грань большого куба.

Вариант 3. Карточки – накладки с картинками перемешиваются и раздаются игрокам. Первый игрок прикрепляет на любую грань картинку. Следующий участник игры может положить только ту картинку, которая подходит к первой. Если у ребенка нет нужной картинки - он пропускает ход. Если картинки к одной грани большого куба закончатся, переходят на другую грань куба. Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся карточки - картинки.

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 953 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]