Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет
10:18
Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет
На индивидуальных занятиях для автоматизации звуков в словах и предложениях я активно использую авторскую игру «Бросай и называй».

Цель: автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч] в словах и предложениях.

Оборудование: коробка от конфет – ассорти, в отделениях которой располагаются числа от 1 до 20. На игровом поле около чисел от 1 до 20 наклеены предметные картинки, в названии которых встречается отрабатываемый звук. Карточки изготовлены на звуки [с], [з], [ш], [ж], [р], [л], [ц] и [ч].

Ход игры:

1 вариант. Ребенок бросает кубик, который попадает в ячейки с числами от 1 до 20, называет предмет, находящийся под выпавшим числом и снова бросает кубик.

2 вариант. Данное игровое поле я использую для игры – ходилки. Игроки по очереди бросают кубик и, передвигая фишку по полю, называют предметы, которые встречаются им на пути.

3 вариант. Ребенок берет фишку в руку и передвигает ее по просьбе взрослого по полю вправо – влево, вверх – вниз на столько клеток, сколько задумал педагог. Останавливаясь, ребенок называет картинку, на которую попала фишка. Для отработки звука в предложениях ребенку предлагаю говорить «Я встретил…, нашел … или я увидел… » и называть предмет. Детям очень интересно путешествовать по игровому полю вместе с мелкими игрушками, например от «Киндер - сюрприза», «Лего» или бумажными игрушками, их я подбираю также в соответствии с отрабатываемым звуком. Например, для отработки звука [р], ребенку предлагается сказать «Зебра встретила … или увидела… ».

В этой игре параллельно решается задача обучения ребенка ориентированию в пространстве и на листе бумаги.

Данный изготовленный мною материал я использую для проведения широкоизвестных игр: «Назови живые и неживые предметы», «О чем можно сказать мой, моя, мое, мои? », «Назови предметы ласково», «Назови один предмет или много», «Отгадай, о каком предмете я так сказала», «Закрой фишками предметы, названия которых начинаются со звонкого звука (глухого) », «Закрой фишками предметы, в названии которых заданный звук встречается в начале слова; в середине; в конце».

Категория: Сенсорному воспитанию | Просмотров: 847 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]