Главная » 2016 » Январь » 8 » Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
08:41 Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России | |
а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г) сложное предложение. 2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г) сложное предложение. 3. Найдите сложное предложение. а) Я простился и пошел домой. б) Она то посидит, то походит. в) Она покраснела, когда мы пришли. г) Мне весело. д) Я смирился со всем. е) Сегодня на улице хорошая погода. 4. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 6. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 7. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 8. Найдите сложносочиненные предложения. а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску. б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли. в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся. г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная. д) Хаджи-Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело. е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой. 9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 12. Найдите сложноподчиненные предложения. а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали. б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо. в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо. г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго. д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит. е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. 13. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 14. Определите вид придаточного предложения: Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 15. Определите вид придаточного предложения: Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 16. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 17. Определите вид придаточного предложения: В городе Павел не видел звёзд, потому что мешали фонари. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 18. Найдите бессоюзные сложные предложения. а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью. б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня. г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу. д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее. е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной. 19. Определите смысловые отношения в БСП: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 20. Определите смысловые отношения в БСП: Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 21. Определите смысловые отношения в БСП: Земля кругла – на ней не скроешь тайны. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками. а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости. б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес. в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка. г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она. 23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую. б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна. в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится. г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП. 24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет. а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая. б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая. в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие. г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужно ставить двоеточие), между второй и третьей –подчинительная (нужно ставить запятую). 25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). а) Я не знаю куда он ушел. б) Помни все хорошее от человека. в) Мама придёт когда совсем будет темно. г) Мы не знали что нам делать. | |
|