Главная » 2016 » Январь » 8 » Тест по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
14:06 Тест по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами» | |
Цель: повторить знания о глаголе, правописании отрицательной частицы не с глаголами, познакомить с глаголами – исключениями; развивать письменную речь учащихся; Ход урока: Оргмомент. Орфографическая разминка. (запись под диктовку) За одну ночь вершины гор побелели от снега. - Обозначить знакомые орфограммы. (б/ гл. в корне слова, проверяемая ударением в слове вершины, побелели; б/гл. в корне слова, непровер. ударением в слове одну; б\гл. в приставке слово – побелели; гласная после шипящих в слове вершины мягкий знак на конце сущ. после шипящих в слове ночь пробел (правописание предлога со словом) за одну, от снега 3.Обобщение знаний о глаголе. ГЛАГОЛ Действие Время лицо число Пр.в; н.в; б.в; 1л; 2л; 3л; ед.ч. мн.ч. Род М.р; ж.р; ср.р; н.ф. ти, ть, чь не - Что можете сказать о частице не? (глаголы с отрицательной частицей не пишутся раздельно) Н-р: не спит, не кричит 4.Знакомство с грамматической сказкой о частице не. «Сила любви». Гордую и упрямую частицу не полюбил благородный Глагол. Печальной была эта любовь. Он признавался «Верю», а она ему «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Глаголу нужно было доказать частице, что жить без неё не может. Он отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он вернулся к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. Глаголы негодовать, ненавидеть исключения. 5. Работа по учебнику. (стр.56 упр. 233) - Списать текст, обозначить орфограмму – пробел. - Какай смысл придает отрицательная частица не предложению? _Найти и подчеркнуть знакомые орфограммы. - Выписать 5 глаголов, употребив в неопределённой форме, указать суффиксы глаголов. 6.Итог. (карточки) №1 Списать, раскрыв скобки, указать орфограмму. (Не)лазил,( не)хвалили,( не)бегал, (не)передавал,(не)дёргал, (не)спят. №2 Выписать глаголы, раскрыть скобки, указать орфограмму. (Не)лазил,(не)ожиданный, ( не)хвалили,( не)бегал,(не)беса (не)передавал,(не)дёргал, (не)спят, ( не)льзя. 7. Итог урока. - Что нового узнали о частице не? - Как пишется отрицательная частица не с глаголами? - Назвать глаголы – исключения. | |
|