Главная » 2016 » Январь » 8 » Тест по русскому языку на тему: «Дополнение и его разновидности»
14:15 Тест по русскому языку на тему: «Дополнение и его разновидности» | |
Цели: углубить понятие о дополнении; развить умение видеть из текста прямые и косвенные дополнения; воспитывать культуру речи. Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, наблюдение, поисковый метод. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: творческие тетради. Ход урока. Проверка Д/З №332 (1-4) Опрос: -Какую общую тему мы изучаем? Назовите второстепенные члены предложения? Что называется определением? Как отличить согласованное определение от несогласованного? Назвать особый вид определения. Как пишутся приложения с определяемым словом? -Из Д/У назовите определяемое слово с приложением. -Объяснить орфограммы в словах: расположенный, священный, поднимает. 11. Тест из ГИА. 1. Указать предложение с составным глагольным сказуемым: а) Прозрачно мерцал вечер. б)Стал он кликать золотую рыбку. в) Вода казалась тёплой. 2. Указать предложения с согласованным определением: а) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. б) Сильный ветер сбивал с ног. в) Слёзы наполнили глаза Чижа. 3. Указать предложение с несогласованным определением. а) Зимним вечером хорошо выйти на улицу. б) Дорога в лес была живописной. в) Этот случай удивил многих. 111. Знакомство с новой темой. Синтаксическая минутка. Запись в тетради. СТАРИК ЛОВИЛ НЕВОДОМ РЫБУ. - Подчеркните существительные как члены предложения. -Какие члены предложения вы подчеркнули? -Какая тема нашего урока? Сформулируйте цель. 4. Беседа на повторение. -Что знаете о дополнении? Прочитайте правило на с. 160-161. Какую новую информацию оно содержит для вас? Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены дополнения? 5. Тренировочные упражнения. Устно. ( в творческой тетради). Найти дополнение, указать падеж и вид. Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево. Чичиков оскорбился таким замечанием. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение. 6.Запись предложений на закрепление у доски и в тетради. 2 предложения из №334; Самостоятельно №334 3, 5, взаимопроверка. 7 .Работа с рисунком №333, вопросы из учебника. 8.Работа с рубрикой «Обратите внимание» №335. -Рассмотреть рисунок и подписи к ним. На основании этого наблюдения сделайте выводы о том, когда при переходном глаголе употребляется форма винительного падежа, а когда - родительного. 9.Итог урока. -Что такое дополнение? -Какие виды дополнений вы знаете? Выполнение практической работы. 10. Д/З №338 ОТВЕТ: Б А, Б Б ТЕСТ из ГИА. 1.Указать предложение с составным глагольным сказуемым: А) Прозрачно мерцал вечер. Б) Стал он кликать золотую рыбку. В) Вода казалась тёплой. Указать предложения с согласованным определением: А) Сильный ветер сбивал с ног. Б) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. В) Слёзы наполнили глаза Чижа. Указать предложение с несогласованным определением: А) Зимним вечером хорошо выйти на улицу. Б) Дорога в лес была живописной. В) Этот случай удивил многих. ЗАДАНИЕ №3. Найти дополнение , указать падеж и вид (устно). Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево. Чичиков оскорбился таким замечанием. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение. Срез. Найти дополнение и указать вид. 1.Все обрадовались приятной новости. 2.Через поток лежали длинные брёвна. 3.Мы собирались купить конфет. 4.Гости по очереди рассказывали истории. 5.Старик не любил вспоминать о войне. 6.Он карандашом чертил план. 7.Я хочу выразить своё мнение. | |
|