Главная » 2014 » Июль » 25 » Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»
14:18
Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»
Роль сюжетно –дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

Начальное обучение дошкольников матчематическим знаниям осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности.В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения.

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Игровая деятельность детей давно используется в целях воспитания. Четкое определение места и их значения в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю.

Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения.

Воспитатель заботится и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Система сюжетно-дидактических игр должна быть выстроена с учетом последовательности и усложнения программных задач. Каждая игра должна быть основана на практическом применении счетно- измерительных действий, освоенных детьми в ходе нод по математике, что обеспечивает тесную взаимосвязь двух основных видов деятельности- нод и последующей игры.

Воспитатель должен соблюдать принципы организации сюжетно- дидактических игр , включающих счет и измерение, учитывать особенности методики педагогического руководства ими и творчески относиться к процессу обучения началам математики детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы дошкольник мог развернуть сюжет игры, смоделировать ту или иную деятельность взрослых, он должен понять ее смысл, мотивы, задачи и нормы отношений, существующие между взрослыми. Лишь подготовленное воспитателем ознакомление с доступными детям видами труда раскрывает им смысл трудовых взаимоотношений взрослых , значение выполняемых ими действий. На этой основе возникает игра, и ребенок, реализуя взятую роль, начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности людей, а также значение своей роли и своих действий.

Для отбора математических знаний , полученных в нод необходимо: определить возможность применения знаний о числе, счете и измерении в детских играх;

- обеспечить преемственность между содержанием нод с последующей игровой деятельностью;

- включать в игры специфические действия, направленные на формирование первоначальных математических представлений и понятий.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществить без опоры на наглядность. На каждой нод дети работают с наглядными пособиями, мелким счетом и другим материалом. Очень важно заранее предусмотреть, как обеспечить активную работу всех детей, а также индивидуальный подход к ним, например характер усложнения заданий для тех, кто быстрее других с ними справляется, помощь тем, кто затрудняется их выполнять. Заранее следует продумать приемы работы над ошибками. Если воспитатель видит, что ему не удается полностью реализовать содержание всех нод, то он решает, от каких отказаться. Однако в дальнейшем он включает эти упражнения в ходе нод или вне их проводит дидактические игры соответствующего содержания.
Категория: Дошкольникам | Просмотров: 368 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]