Главная » 2016 » Январь » 8 » Олимпиада по русскому языку 4 класс школьный тур с ответами
13:24
Олимпиада по русскому языку 4 класс школьный тур с ответами
Задания.

Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,

Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,

Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.

Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - _________________________________________________________________

5 (метла) - ________________________________________________________________

7 (носок) - _________________________________________________________________

10 (килограмм) - ____________________________________________________________

6 (кочерга) - _______________________________________________________________

11 ( помидор) - _____________________________________________________________

Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
В объяснении значения надписи на старом блюде.

В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]