Главная » 2016 » Январь » 9 » Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме: «Чередование гласных»
08:24
Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме: «Чередование гласных»
Цели урока:



1) закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; фонетический разбор слов, порядок слов в предложении, признаки однокоренных слов.

2) развивать логическое мышление и речь учащихся;

3) воспитать в детях любовь к природе.

УУД:

Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне.

Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Характеризовать звуки речи.

Составлять предложения из разрозненных слов.

Форма урока: урок – путешествие

Оборудование: диск с презентацией по теме «Осень», аудиозапись «Звуки леса».

Ход урока

1.Организационный момент.

Слайд 1-3

Учитель:

- Какую тему мы с вами изучаем? (Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова)

- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

-Запишите число. Наш урок сегодня необычный, мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, кто приглашает нас в лес? Правильно, это сама хозяйка-Осень. Но прежде, чем тронуться в путь, Осень предлагает нам выполнить задание: хочет проверить, как вы знаете словарные слова.

2. Актуализация знаний.

Слайд 4-8

Учитель: Почему написание этих слов нужно запомнить?

(Потому что они непроверяемые)

- Назовите те слова, в которых звуков меньше, чем букв. (медведь, коньки, пальто)

- А какое слово обозначает предмет, необходимый для прогулки осенью?

- Правильно, пальто. Выполните транскрипцию этого слова, посчитайте количество звуков и букв.

- Осень приготовила для вас еще много интересных заданий. Вот первое из них:

Слайд 9

Решите ребусы: (картинки с ребусами: дрова, слова, сова, вода)

– Запишите получившиеся слова в столбик, обозначьте корень, поставьте ударение.

- Что объединяет все эти слова? (все с безударными гласными в корне) Что нужно сделать, чтобы правильно их записать? (подобрать проверочные слова)

- Запишите проверочные слова.

Итак, давайте сделаем вывод:

Как проверить безударную гласную в корне слова? (правило)

Учитель: Ребята, а какие слова называются однокоренными? (имеющие один корень и близкие по значению).

Вот Осень хочет проверить, как вы умеете отбирать однокоренные слова.

Слайд 10

Задание по рядам: Выпишите однокоренные слова с корнями:

-дуб-, -берез-, -осин-.

Дубок, береза, осинник, дубы, осина, березняк, дубняк, березонька, осинушка, дубовый, березовый, осинка, дубочек, березка, осиновый, дубинка, росинка, бережочек.

- Есть ли среди них имена прилагательные? (да, дубовый, березовый, осиновый)

- Какие слова вы не записали? Почему? (не однокоренные слова: дубинка, росинка, бережочек)

3. Релаксация.

Слайд 11

Учитель: А сейчас, ребята, вы закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушаем звуки леса. А теперь откройте глаза и посмотрите, где мы находимся? (на лесной тропинке)

4. Развитие речи.

Запишем об этом предложения:

Мы шли по л_сной тр_пинке.

Под н_гами тихо (скрипели, трещали, шуршали, хрустели) опавшие листья.

- Какое слово больше подходит к данному предложению? Почему? (шуршали, потому что листья шуршат)

Задание по вариантам:

Слайд 12

1. птицы, путь, в, тронулись, дальний

2. звери, зиму, на, запасы, приготовили

- Составьте предложения из слов. Проверьте.

- Угадайте, что заготовила на зиму белочка?

Слайд 13

Под с.сною, у дорожки

Кто ст.ит ср.ди тр.вы?

Ножка есть, а где сапожки?

Шляпка есть, – нет г.л.вы.

Отгадывание загадки, задание:

- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Запишите их в столбик.

- На какое правило есть еще слова? (парные согласные)

Запишите их во второй столбик.

5.Физминутка.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете звонкие и глухие согласные.

Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы хлопаете в ладоши над головой, если глухим – перед собой.

(Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, пенки, деньки)

6.Самостоятельная работа.

Учитель: Как вы думаете, как звери узнают, что пора готовиться к зиме? Мне Осень по секрету рассказала. (дети читают текст на карточках и делают вывод)

Работа по карточкам. Задание: вставить пропущенные буквы в слова, устно подбирая проверочные.

Взаимопроверка (текст на слайде).

7.Итог урока. Рефлексия.

Осень довольна вами и хочет предложить оценить самим свою работу на уроке.

Выберите листочек:

- Я доволен своей работой – красный

- Не совсем доволен, мог бы лучше – желтый

- Не доволен, могу намного лучше - коричневый

А еще Осень, прощаясь с вами до следующего года, передала с белочкой небольшую посылку. Ее мы откроем позже, а сейчас давайте всем скажем: «Спасибо за урок!».

Дети прощаются.
Категория: Тесты | Просмотров: 234 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]