Главная » 2016 » Январь » 9 » Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме: «Чередование гласных»
08:24 Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме: «Чередование гласных» | |
1) закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; фонетический разбор слов, порядок слов в предложении, признаки однокоренных слов. 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитать в детях любовь к природе. УУД: Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Характеризовать звуки речи. Составлять предложения из разрозненных слов. Форма урока: урок – путешествие Оборудование: диск с презентацией по теме «Осень», аудиозапись «Звуки леса». Ход урока 1.Организационный момент. Слайд 1-3 Учитель: - Какую тему мы с вами изучаем? (Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова) - Сегодня мы продолжим работу над этой темой. -Запишите число. Наш урок сегодня необычный, мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес. Как вы думаете, кто приглашает нас в лес? Правильно, это сама хозяйка-Осень. Но прежде, чем тронуться в путь, Осень предлагает нам выполнить задание: хочет проверить, как вы знаете словарные слова. 2. Актуализация знаний. Слайд 4-8 Учитель: Почему написание этих слов нужно запомнить? (Потому что они непроверяемые) - Назовите те слова, в которых звуков меньше, чем букв. (медведь, коньки, пальто) - А какое слово обозначает предмет, необходимый для прогулки осенью? - Правильно, пальто. Выполните транскрипцию этого слова, посчитайте количество звуков и букв. - Осень приготовила для вас еще много интересных заданий. Вот первое из них: Слайд 9 Решите ребусы: (картинки с ребусами: дрова, слова, сова, вода) – Запишите получившиеся слова в столбик, обозначьте корень, поставьте ударение. - Что объединяет все эти слова? (все с безударными гласными в корне) Что нужно сделать, чтобы правильно их записать? (подобрать проверочные слова) - Запишите проверочные слова. Итак, давайте сделаем вывод: Как проверить безударную гласную в корне слова? (правило) Учитель: Ребята, а какие слова называются однокоренными? (имеющие один корень и близкие по значению). Вот Осень хочет проверить, как вы умеете отбирать однокоренные слова. Слайд 10 Задание по рядам: Выпишите однокоренные слова с корнями: -дуб-, -берез-, -осин-. Дубок, береза, осинник, дубы, осина, березняк, дубняк, березонька, осинушка, дубовый, березовый, осинка, дубочек, березка, осиновый, дубинка, росинка, бережочек. - Есть ли среди них имена прилагательные? (да, дубовый, березовый, осиновый) - Какие слова вы не записали? Почему? (не однокоренные слова: дубинка, росинка, бережочек) 3. Релаксация. Слайд 11 Учитель: А сейчас, ребята, вы закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушаем звуки леса. А теперь откройте глаза и посмотрите, где мы находимся? (на лесной тропинке) 4. Развитие речи. Запишем об этом предложения: Мы шли по л_сной тр_пинке. Под н_гами тихо (скрипели, трещали, шуршали, хрустели) опавшие листья. - Какое слово больше подходит к данному предложению? Почему? (шуршали, потому что листья шуршат) Задание по вариантам: Слайд 12 1. птицы, путь, в, тронулись, дальний 2. звери, зиму, на, запасы, приготовили - Составьте предложения из слов. Проверьте. - Угадайте, что заготовила на зиму белочка? Слайд 13 Под с.сною, у дорожки Кто ст.ит ср.ди тр.вы? Ножка есть, а где сапожки? Шляпка есть, – нет г.л.вы. Отгадывание загадки, задание: - Объясните написание слов с пропущенными буквами. Запишите их в столбик. - На какое правило есть еще слова? (парные согласные) Запишите их во второй столбик. 5.Физминутка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете звонкие и глухие согласные. Я буду называть слова. Если слово начинается звонким парным согласным – вы хлопаете в ладоши над головой, если глухим – перед собой. (Зайка, сайка, Веня, Феня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, пенки, деньки) 6.Самостоятельная работа. Учитель: Как вы думаете, как звери узнают, что пора готовиться к зиме? Мне Осень по секрету рассказала. (дети читают текст на карточках и делают вывод) Работа по карточкам. Задание: вставить пропущенные буквы в слова, устно подбирая проверочные. Взаимопроверка (текст на слайде). 7.Итог урока. Рефлексия. Осень довольна вами и хочет предложить оценить самим свою работу на уроке. Выберите листочек: - Я доволен своей работой – красный - Не совсем доволен, мог бы лучше – желтый - Не доволен, могу намного лучше - коричневый А еще Осень, прощаясь с вами до следующего года, передала с белочкой небольшую посылку. Ее мы откроем позже, а сейчас давайте всем скажем: «Спасибо за урок!». Дети прощаются. | |
|