Главная » 2016 » Январь » 9 » Контрольная работа по русскому языку 4 класс по теме: «Спряжения глаголов»
09:06
Контрольная работа по русскому языку 4 класс по теме: «Спряжения глаголов»
Проверочная работа. _____________________________________________

Дополни правила:

1. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –И -, значит этот глагол ……... спряжения и надо писать личные окончания глагола …. спряжения: букву …. в окончаниях ед.ч. и буквы …/… - в окончаниях 3-го лица.

2. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –И- , значит, это глагол ….спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву …., а в окончаниях 3 лица мн.ч. буквы …/… .

3.Глаголы- исключения 2 спряжения: ……………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа. _____________________________________________

Дополни правила:

1. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –И -, значит этот глагол ……... спряжения и надо писать личные окончания глагола …. спряжения: букву …. в окончаниях ед.ч. и буквы …/… - в окончаниях 3-го лица.

2. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –И- , значит, это глагол ….спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву …., а в окончаниях 3 лица мн.ч. буквы …/… .

3.Глаголы- исключения 2 спряжения: ……………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа. _____________________________________________

Дополни правила:

1. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –И -, значит этот глагол ……... спряжения и надо писать личные окончания глагола …. спряжения: букву …. в окончаниях ед.ч. и буквы …/… - в окончаниях 3-го лица.

2. Если у глагола в начальной форме нет суффикса –И- , значит, это глагол ….спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву …., а в окончаниях 3 лица мн.ч. буквы …/… .

3.Глаголы- исключения 2 спряжения: ……………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа. ___________________________________________ Определите спряжения. Вставьте пропущенные окончания.

ты провод...

он расшата...

он оскал...

они мысл...

он танцу...

мы обволакива.

ты зиму...

вы настел

ты провожа...

вы нервнича.

он налад...

они завис...

вы замороз...

он обледене..

Проверочная работа. ___________________________________________ Определите спряжения. Вставьте пропущенные окончания.

они наброс...

ты нюха...

мы зелене...

мы сине...

мы озябн...

вы лику...

они измен...

ты верт...

вы заморажива…

они рассуд...

вы зиму...

он мелька...

они изменя...

она исчезн...

Проверочная работа. ___________________________________________ Определите спряжения. Вставьте пропущенные окончания.

ты провод...

он расшата...

он оскал...

они мысл...

он танцу...

мы обволакива.

ты зиму...

вы настел

ты провожа...

вы нервнича.

он налад...

они завис...

вы замороз...

он обледене..

Проверочная работа. ___________________________________________ Определите спряжения. Вставьте пропущенные окончания.

они наброс...

ты нюха...

мы зелене...

мы сине...

мы озябн...

вы лику...

они измен...

ты верт...

вы заморажива…

они рассуд...

вы зиму...

он мелька...

они изменя...

она исчезн...

Диктант 4 класс

Я выхожу из дома ранним утром. В лицо мне дует свежий ветерок. Кричит кулик на соседнем болоте. Квакает лягушка под зеленой кочкой.

Я иду до опушки рощи и сажусь под большим дубом. За дальним лесом встает огромное солнце. Вот вся окрестность заливается ярким светом. В зелени травы сверкает роса. Звучит радостная песня жаворонка. Самого певца не увидишь в синем небе. Сидишь и слушаешь чудесные звуки.

Но лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкает его голос.

Грамматическое задание.

1. Разобрать по членам предложения, подписать части речи. (Кричит кулик….)

2. Списать глаголы, рядом записать их начальную форму, указать спряжение.

Запевает - ……….( ), увидишь - …………..( )

3. Изменить глаголы в настоящем времени, поставив во 2 л. ед.ч. и 3 л. мн.ч., выдели окончание, определи спряжение.

Слушать - ……………, ……………. ( ) выходить - ……………, …………………… ( )

4. Разобрать слова по составу.

Умолкает, увидишь, выхожу.

ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЕ

(определи падеж)



с поверхност… (________) речк… (________)

превратился из капельк… (________) влаг…(________)

живёт на окраин… (________) деревн… (_________)

у подруг… (_______) моего брат… (______) Кол…(_______)

в рассказ… (______) о писател… (_______)



ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЕ

(определи падеж)

в маленьк… (_________) лужиц… (_______)

о ремонт…(______) квартир…(_______)

к учительниц…(______) Нин…(______) Ивановн…(______)

в потфел… (_____) подруг…(_______)

у девочк… (________) Лен…(_______)



ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЕ

(определи падеж)

в тетрад…(______) Серёж…(_______)

около больш… (_______) деревн…(_______)

на ветк…(________) яблон…(_______)

к подруг…(________) моей мам…(_______)

о запах…(________) черёмух…(________)





Контрольная работа по русскому языку по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1. Разобрать по членам предложения, подписать части речи, дать характеристику предложений.

Утром я шагаю по весеннему лесу к реке. (…………………………………………………………….)

На березах и осинах появились первые листочки.(……………………………………………………..)

А ты любишь весну? (………………………………………………………..)

2. Распределить слова по столбикам:

Орфограммы

в приставке


Орфограммы

в корне


Орфограммы

в суффиксе


Орфограммы

в окончании













Дома, тянул, часы, водяной, земляной, колодец, весна, в озере, на вершине, веете, шепот, ротик, носик, переделать, полюбить, сжечь.

3. От слов: ездить, есть, явление – образуйте однокоренные (сколько сможете) с Ъ разделительным знаком.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Составьте три предложения, в которых описывался бы цветок роза (или поляна с цветами). Используйте для этого как можно больше прилагательных. Прилагательные подпишите.

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Разбери слова по составу.

Пшеничный зарисовка подбежали задумать ежовые

Кричать водоканал переговоры подумай пушистая



Проверочная работа. 1 Проверочная работа. 2

___________________________ _____________________________

Вставь пропущенные окончания, Вставь пропущенные окончания,

определи число, склонение и падеж. определи число, склонение и падеж.

идти по дорог… к избушк… росли у опушк…. на горк…

учиться мудрост… у матер… добираться до дорог… по тропк…

бродить по алле… в темнот… найти в сумк… у дочк…

летела от сирен… к яблон… купил в магазин… на площад…

плыть на паром… через мор… писать в тетрад… с рисунк…м

рисовать в альбом… фломастер…м готовить без сол… для дедушк…

Проверочная работа. 1 Проверочная работа. 2

___________________________ _____________________________

Вставь пропущенные окончания, Вставь пропущенные окончания,

определи число, склонение и падеж. определи число, склонение и падеж.

идти по дорог… к избушк… росли у опушк…. на горк…

учиться мудрост… у матер… добираться до дорог… по тропк…

бродить по алле… в темнот… найти в сумк… у дочк…

летела от сирен… к яблон… купил в магазин… на площад…

плыть на паром… через мор… писать в тетрад… с рисунк…м

рисовать в альбом… фломастер…м готовить без сол… для дедушк…

Конец формы

Начало формы
Категория: Тесты | Просмотров: 611 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]