Главная » 2016 » Январь » 8 » Контрольная работа по русскому языку 11 класс 2 четверть ФГОС
08:23
Контрольная работа по русскому языку 11 класс 2 четверть ФГОС
Часть 1

А1. В каком слове ударение на третьем слоге?

договор
красивейший
языковые (явления)
христианин

A2. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

до ста, до семиста, к семистам
к ста, в семиста, семьюстами
в семистах, до семисот, в ста
в семистах, до семисот, в стах

А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,

там нас ждала машина.
нужно пересесть на автобус.
останется километра два.
дальше путь лежал по реке.

А4. Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.

Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпускников.
Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускников.
Газета «Колокол» пользовалась большим влиянием на русское общество.
Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

Прочитайте предложения и выполните задания А5-А10.

А.«Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

Б.Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.

В.Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами.

Г. К.Н. Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякой может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком».

А5. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста?

А, В, Г, Б
А, Г, В, Б
В, А, Г, Б
В, Б, Г, А

А6. Какие слова или сочетания противопоставлены здесь по смыслу?

частный — чиновный
оппозиция — независимость
культивировать — «хранить привычки»
причуды — «привычки милой старины»

А7. Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением).

А
Б
В
Г

А8. Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) в микротексте?

сложносочинённое
сложноподчинённое
сложноподчинённое и сложносочинённое
сложное с сочинительной и подчинительной связью

А9. Определите часть речи, к которой принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?

причастие
прилагательное
местоимение
деепричастие

Al0. В каком значении употреблено слово ОРИГИНАЛ в предложении В

подлинник (не копия) чего-либо
самостоятельный, не склонный к подражанию
человек, старающийся выделиться внешним видом или манерами среди окружающих
своеобразный, непохожий на других человек

А11. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Публика толпилась около аттракцио( 1 )ов, тогда как дальние, неосвещё(2)ые уголки парка были соверше(3)о безлюдны.

1, 2
2
3
2,3

А12. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

се..щий пшеницу, (они) бор..тся
испыту..щий (взгляд), (они) стро..тся
дорогосто..щий, (они) пропол..т
ду..щий (ветер), (они) очут..тся (в незнакомом месте)

А13. В каком ряду все слова пишутся слитно?

(не)доезжать, (по)дешевле, (пол)минуты
(не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке|
(ни)где, (в)четверо, (во)первых
(ни)когда, (в)серьёз, (в)шутку

А.14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повысил голос () и следующее слово громом прокатилось под сводами.

Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.
Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.
Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее главное предложение.

А15. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

В своей статье Фазилъ Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Тем не менее (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие как (2) скажем (3)«Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) прежде всего (5) ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.

1, 2, 3, 4
2, 3
3
2, 3, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В8, С1.

(1)Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2)Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» — сложного сочетания знания умения и интуиции, врождённой талантливости.

(З)Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определений: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4)Молодой Тургенев — человек с тонко развитым поэтическим чувством — восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета — одного из любимейших поэтов JI.H. Толстого — образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой — «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом.

(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствие с определёнными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаем его замечать. (10)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический.

(12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность

(18) Новаторство — не всегда в изобретении нового

(19) Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.

(20)Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между людьми, самопознание, самопостроение человеческой личности в процессе познания... (21)Поэтический текст — мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22)В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (23)Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру.

(Ю. Лотман)

А16. Какой абзац построен по схеме: тезис — примеры, подтверждающие его?

второй (предложения 3-5)
третий (предложения 6-11)
четвёртый (предложения 12-19)
пятый (предложения 20-23)

А17. Определите стиль и тип речи.

художественный стиль; рассуждение с элементами описания
научный стиль; рассуждение
художественный стиль; повествование
официально-деловой; описание

А18. Какое слово в данном тексте выражает отрицательную оценку называемого явления?

вторичный (предложение 7)
тривиальный (предложение 13)
привычная (предложение 15)
неожиданны (предложение 12)

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

Б1. Из предложений 12-14 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Б2. Из предложений 5-8 выпишите страдательное причастие.

Б3. Из предложений 18-19 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

Б4. В первом-втором абзацах найдите предложение, в котором одно из подлежащих выражено указательным местоимением. Напишите номер этого предложения.

Б5. В каких предложениях текста тире выделяет обособленное приложение? Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 3-11 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное со значением степени и следствия. Напишите номера этих предложений.

Б7. Какое из предложений 12-19 связано с предыдущим с помощью лексического и синтаксического повтора?

Б8. Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор излагает довольно сложные литературоведческие положения, в построении которых ведущую роль играет… (на- пример, предложения 1, 3, 4, 5, 10-11), а иногда… (предложения 12, 17).

Использование таких синтаксических конструкций, как …(предложения 1, 2, 15, 20, 21),… (предложения 8, 12), в этом тексте обусловлено прежде всего стремлением к точности выражений»

Список терминов:

метафора
парадокс
сочетание книжных и разговорных слов и фразеологизмов
антитеза
гипербола
сравнительные обороты
ряды однородных членов
уточняющие члены предложения

литота

Часть 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Категория: Дошкольникам | Просмотров: 265 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]