Главная » 2016 » Январь » 8 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России
08:42 Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс ФГОС Школа России | |
а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г) сложное предложение. 2. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще. а) простое предложение с однородными членами; б) простое предложение с обособленным определением; в) простое предложение с обособленным обстоятельством; г) сложное предложение. 3. Найдите сложные предложения. а) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца. б) Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут Татьяне. в) Осень предупреждала о своём приходе то сухим листком, то маленькой зеленой гусеницей, спускавшейся на паутине мне прямо на голову. г) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. д) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. е) Татьяна верила преданиям простонародной старины. 4. Определите вид предложения: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 6. Определите вид предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, и звук его голоса поразил меня. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 7. Определите вид предложения: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром. а) ССП; б) СПП; в) БСП; г) СП с разными видами связи. 8. Найдите сложносочиненные предложения. а) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. б) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. в) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью. г) Кучер тронул вожжами, и тройка унеслась в степь. д) Кроме Вали и Степы, в садике присутствовал незнакомый паренек. е) Начинало темнеть, и на небе зажигались звёзды. 9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Старцев всё собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного времени. а) ССП с соединительным союзом; б) ССП с противительным союзом; в) ССП с разделительным союзом; г) ССП с соединительным и противительным союзами; д) ССП с соединительным и разделительным союзами; е) ССП с противительным и разделительным союзами. 12. Найдите сложноподчиненные предложения. а) Всё гремело, вздрагивало, отталкивало звуки. б) Я объяснил всё ему. в) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. г) Молнии, слепя глаза, рвали тучи. д) Я запел громко, во всю силу. е) Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. 13. Определите вид придаточного предложения: Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 14. Определите вид придаточного предложения: Он не явился на занятия, потому что заболел. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 15. Определите вид придаточного предложения: Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 16. Определите вид придаточного предложения: Мы не хотим, чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное места; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 17. Определите вид придаточного предложения: Гавриле всё-таки было приятно слышать человеческий голос, хотя это и говорил Челкаш. а) придаточное изъяснительное; б) придаточное определительное; в) придаточное времени; г) придаточное уступки; д) придаточное условия; е) придаточное причины. 18. Найдите бессоюзные сложные предложения: а) В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась. б) Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает. в) Через два часа мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения. г) Скворцы вывелись и улетели. д) Сыр выпал – с ним была плутовка такова. е) Раз, гуляя по лесу, я чуть не заблудился. 19. Определите смысловые отношения в БСП: Кончил дело – гуляй смело. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 20. Определите смысловые отношения в БСП: Солнце сильно палит – к вечеру соберётся гроза. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 21. Определите смысловые отношения в БСП: Мороз не страшен: воздух сухой. а) причина; б) пояснение; в) время; г) сравнение; д) следствие. 22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками. а) Погода утихла, тучи расходились. б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. в) В лесу еще можно было слышать пение птиц хотя время было позднее. г) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы. 23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую. б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна. в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится. г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП. 24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. а) ССП, между частями сложного предложения ставится запятая. б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая. в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие. г) СПП, между главной и придаточной частью нужна запятая, между двумя придаточными частями запятая не нужна, так как они связаны одиночным союзом и. 25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). а) Он не приехал потому что заболел. б) Я поднял глаза высоко в небе неслись над станицей птицы. в) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне завернув хвост. г) Староста спросил у него документ но документа не оказалось. | |
|