Главная » 2016 » Январь » 8 » Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС Школа России
09:34
Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС Школа России
Фамилия, имя_____________________________________________

1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. Пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. Поб…лели дорож…ки и крыши домов. Заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. Покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей.

Как пр…красна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. Елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюш…к. По шелухе шишек можно от….скать бельч…нка.

В предзимн.… дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки.



Максимально – 30 баллов.

2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.

_____________________________________________________________________(3 б)

Схема: ________________________________________________________________________(1б)

Тип придаточного:________________________________________________________(1б)

В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)

Выписать его из текста ______________________(1б)

Максимально – 7 баллов.

3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.

Пр…смешной малыш, пр…озерный край, бе...крайнее море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни Оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик.

4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.

Разносклоняемые существительные:_____________________________________________

Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________

Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________

5. Сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение

Максимально – 3 балла.

6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:

(Не) лепость так думать_______________________________________________________

Книга (не) большая, а маленькая________________________________________________

(Не) внимание на уроке________________________________________________________

Букет (не) забудок____________________________________________________________

Пруд (не) глубокий, но холодный_______________________________________________

Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.

7. Определить одушевленное существительное или нет:

Бактерия_____________________________________________

Максимально – 3 балла.

8. Вставить орфограммы:

Ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет

Максимально – 7 баллов.

9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.

Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Категория: Школьникам | Просмотров: 362 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]