Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по развитию речи в средней группе
09:35 Дидактические игры по развитию речи в средней группе | |
Необходимые принадлежности: - картинки с изображением животных; - паровоз с вагонами, в вагонах прорези, в которые вставляются животные. Цели игры: - повторить порядковый счёт; - учить узнавать животное по отдельным фрагментам (хвост, лапа, голова и т. д.) - учить относить каждое животное к своей группе: рыбы, птицы, звери, насекомые и т. д.) - развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление; - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ход игры: В прорези вагонов вставить рисунки животных так, чтобы был виден только один фрагмент тела, например, лапа. Поезд ставится на подставку, дети хором читают стихотворение: Мимо станции большой паровоз летит стрелой. Разных он везёт животных: птиц, зверей и насекомых. Посмотрите скорей, дети, кто в вагоне первом едет? Дети ищут первый вагон и по видимому фрагменту угадывают животное, которое едет в этом вагоне. После ответа ребёнка воспитатель достаёт из вагона картинку с животным, и дети говорят, правильный был дан ответ или нет. Детям более старшего возраста можно дать задание посложнее. Например, к какому классу животных – птицам, рыбам, насекомым – принадлежит узнанное животное. Рассказать о нём более подробно: где живёт, чем питается и т. д. Одновременно повторяются порядковые числительные, дети соотносят число с цифрой, можно повторить понятия «больше, меньше, равно» (чего больше, вагонов или животных? если в каждом вагоне едет по одному животному, кого будет меньше) Можно попросить детей вспомнить и рассказать стихотворение про каждое животное. Конечно, лучше это будет предусмотреть заранее и нарисовать животных, про которых написаны стихи (бычок, зайка, слон и т. д.) . Кроме этого можно будет в зависимости от возраста детей придумать различные познавательные моменты. | |
|