Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по развитию речи для дошкольников
09:37
Дидактические игры по развитию речи для дошкольников
Актуальность создания пособия: Все чаще в детский сад приходят дети с неразвитым словарным запасом. В век компьютерных игр родители все чаще включают игры, мультфильмы, и ребенок не получает в семье достаточное эмоциональное и коммуникативное общение.

Описание работы: Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» рассчитано на детей дошкольного возраста и предназначено для использования в детском саду для групповой и индивидуальной работы и в домашних условиях.

Время игры: 10 — 20 минут.

Количество участников: 1 — 5, педагог.

Компоненты пособия: развивающее пособие представляет собой 10 разноцветных гусениц, связанных из полушерстяных ниток, 10 листьев (разного размера) из шелковой ткани.

Для создания композиции использовано: полушерстяные нитки различных цветов (10 цветов) ; шелковая ткань (10 листьев) ; шляпки (гусеницы-девочки) ; глазки специализированные; вата; ножницы; клей «Момент»; нитки, иголка; атласная лента.

Цель: коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Дидактические задачи:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Развивать пространственную ориентировку.

4. Развивать длительный речевой выдох.

5. Обогащать словарный запас.

6. Способствовать совершенствованию лексико-грамматических конструкций (согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными) .

7. Развивать связную речь.

ВАРИАНТЫ ИГР

Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Найди гусеницу какого-либо цвета (воспитатель называет определенный цвет). Если ребенок сам выбрал гусеницу: Гусеницу какого цвета ты взял?

Задачи: развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по размеру.

Материалы: гусеницы всех цветов, листья.

Для каждой гусеницы найди листочек соответствующего размера.

Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Материалы: гусеницы любых цветов.

Воспитатель выкладывает перед ребенком гусениц слева направо, просит внимательно посмотреть на них одну минуту. А теперь закрой глаза, и попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.

Категория: Словесные | Просмотров: 537 | | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]