Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по правилам дорожного движения в младшей группе
12:30
Дидактические игры по правилам дорожного движения в младшей группе
Дидактическая игра по образовательной области «Безопасность».

Название: «Подумай – отгадай»

Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения

Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания Воспитательные задачи: воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников

Правила игры: детям необходимо дать правильный ответ на вопрос (но не следует выкрикивать его хором, выигрывает тот, кто получит больше всех фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «умную» игру, я буду задавать вам вопросы на тему «Безопасное поведение на дорогах и улицах города ». Тот, кто знает ответ на вопрос, должен поднять руку. Те из ребят, кто первым ответит правильно, получает фишку красного цвета. А в конце игры посчитаем фишки и объявим победителя.

Вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города»

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

-Путь ребёнка из дома в садик? (Маршрут)

-С какой стороны надо обходить автобус или трамвай? (Дождаться, пока отъедет)

-Назовите дорогу для пешеходов (Тротуар)

-Назовите виды пешеходных переходов (Подземный, надземный, наземный)

-Где ожидают городской общественный транспорт? (На остановке)

-Назовите дорогу для автомобилей (Проезжая часть)

-Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару? (Правой) и т. д.

-Почему водителям зимой следует быть осторожными? (Гололёд)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Транспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

-Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)

-Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)

-Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

-Что такое «зебра»? (Пешеходный переход)

-Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)

-Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход)

-Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир)

Воспитатель: ребята, а сейчас настало время подсчитать фишки, которые нам подскажут, сколько у вас правильных ответов, лидер нашей сегодняшней игры ___

Аплодисменты-победителю!

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 499 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]