Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по правилам дорожного движения в младшей группе
12:30 Дидактические игры по правилам дорожного движения в младшей группе | |
Название: «Подумай – отгадай» Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания Воспитательные задачи: воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников Правила игры: детям необходимо дать правильный ответ на вопрос (но не следует выкрикивать его хором, выигрывает тот, кто получит больше всех фишек за правильные ответы. Дети сидят полукругом. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «умную» игру, я буду задавать вам вопросы на тему «Безопасное поведение на дорогах и улицах города ». Тот, кто знает ответ на вопрос, должен поднять руку. Те из ребят, кто первым ответит правильно, получает фишку красного цвета. А в конце игры посчитаем фишки и объявим победителя. Вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города» - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (Пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) - Сколько сигналов у светофора для машин? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) -Путь ребёнка из дома в садик? (Маршрут) -С какой стороны надо обходить автобус или трамвай? (Дождаться, пока отъедет) -Назовите дорогу для пешеходов (Тротуар) -Назовите виды пешеходных переходов (Подземный, надземный, наземный) -Где ожидают городской общественный транспорт? (На остановке) -Назовите дорогу для автомобилей (Проезжая часть) -Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару? (Правой) и т. д. -Почему водителям зимой следует быть осторожными? (Гололёд) -Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Транспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге) -Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором) -Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом) -Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни) -Что такое «зебра»? (Пешеходный переход) -Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет) -Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход) -Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир) Воспитатель: ребята, а сейчас настало время подсчитать фишки, которые нам подскажут, сколько у вас правильных ответов, лидер нашей сегодняшней игры ___ Аплодисменты-победителю! | |
|