Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по математике в доу
09:15 Дидактические игры по математике в доу | |
Цели: -позволяет уточнить, расширить и закрепить знания детей по лексическим темам: времена года, фрукты, перелетные птицы; - активизирует лексико-грамматический словарь у детей; совершенствует грамматический строй речи: формирует умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными, умение работать над предложенными конструкциями; -способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе, формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе; -способствует развитию общей моторики, речедвигательной координации, зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти. СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПОСОБИЯ 1. Упражнение «Что можно приготовить? » Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы. 2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот? » Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи. 3. Упражнение «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения. 4. Упражнение «Чего не стало? » Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже, развивать память. 5. Упражнение «Сосчитай до пяти» Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности. 6. Игра «Скажи ласково» Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 7. Упражнение «Где листок? » Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева. 8. Упражнение «Один – много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, отрабатывать понятия – один – много. 9. Упражнение «Что растет на дереве? » Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты». 10. Упражнение «Составь предложение! » Цель: развивать связную речь, учить составлять распространенные предложения. 11. Упражнение «Прилетели птички» Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения. 12. Упражнение «На дереве» Цель: развивать умение составлять распространенные предложения с предлогами. 13. Упражнение «Какой? Какая? » Цель: учить образовывать прилагательные и употреблять их в речи. 14. Упражнение «Договори слово» Цель: развивать слоговую структуру слов. 15. Упражнение «На каком дереве.? » Цель: развивать мышление, логику и речь. 16. Упражнение «Из какого дерева сорвано? » Цель: развивать речь, мышление и логику. 17. Игра «Скажи ласково» Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 18. Упражнение «Подбери признак» Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года. 19. Игра «Расскажи о времени года» Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь. 20. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? » Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Упражнение «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения. 2. Упражнение «Сосчитай до пяти» Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности. 3. Упражнение «Где листок? » Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева. 4. Упражнение «Сколько птиц (фруктов, листьев) осталось? » Цель: упражнять в количественном счете, развивать математические способности. 5. Упражнение «Подставь нужную цифру» Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов. РОДНАЯ ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. Упражнение «Что можно приготовить? » Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы. 2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот? » Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи. 3. Упражнение «Что растет на дереве? » Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты». 4. Упражнение «Прилетели птички» Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения. 5. Упражнение «На каком дереве.? » Цель: развивать мышление, логику и речь. 6. Упражнение «Из какого дерева сорвано? » Цель: развивать речь, мышление и логику. 7. Упражнение «Подбери признак» Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года. 8. Игра «Расскажи о времени года» Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь, признаки времен года. 9. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? » Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь. 10. Упражнение «Деревья осенью» Цель: закреплять знания названий деревьев, умение различать их по листьям, внешним признакам; познакомить со строением дерева. 11. Упражнение «С какого дерева упал лист? » Цель: учить образовывать относительные прилагательные употреблять их при составлении предложений, различать деревья по листьям. 12. Упражнение «Что растет на дереве? » Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты». 13. Упражнение «Прилетели птички» Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения. 14. Упражнение «Птенцы» Цель: закреплять знания названий птенцов зимующих птиц. 15. Упражнение «Какой птицы не стало? » Цель: развивать память и внимание. 16. Упражнение «Высоко в небе» Цель: систематизировать знания по теме Перелетные птицы; закреплять знания строения птиц. 17. Упражнение «Из какого дерева сорвано? » Цель: развивать речь, мышление и логику. 18. Упражнение «Подбери признак» Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года. 19. Игра «Расскажи о времени года» Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь; закреплять знания о временах года. 20. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? » Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ 1. Упражнение «Подбери признак» Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года. 2. Упражнение «На каком дереве.? » Цель: развивать мышление, логику и речь. 3. Упражнение «Из какого дерева сорвано? » Цель: развивать речь, мышление и логику. 4. Упражнение «Что лишнее? » Цель: учить исключать лишний предмет, развивать мышление. 5. Упражнение «Какой птицы не стало? » Цель: развивать память и внимание. 6. Упражнение «Какого фрукта не стало? » Цель: развивать память и внимание. Идея взята с журнала Дошкольное воспитание. Спасибо! | |
|