Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по математике в доу
09:15
Дидактические игры по математике в доу
Виды работ с таким деревом.

Цели:

-позволяет уточнить, расширить и закрепить знания детей по лексическим темам: времена года, фрукты, перелетные птицы;

- активизирует лексико-грамматический словарь у детей; совершенствует грамматический строй речи: формирует умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными, умение работать над предложенными конструкциями;

-способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе, формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;

-способствует развитию общей моторики, речедвигательной координации, зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти.

СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПОСОБИЯ

1. Упражнение «Что можно приготовить? »

Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.

2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот? »

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.

3. Упражнение «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.

4. Упражнение «Чего не стало? »

Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже, развивать память.

5. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.

6. Игра «Скажи ласково»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

7. Упражнение «Где листок? »

Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.

8. Упражнение «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, отрабатывать понятия – один – много.

9. Упражнение «Что растет на дереве? »

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

10. Упражнение «Составь предложение! »

Цель: развивать связную речь, учить составлять распространенные предложения.

11. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

12. Упражнение «На дереве»

Цель: развивать умение составлять распространенные предложения с предлогами.

13. Упражнение «Какой? Какая? »

Цель: учить образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

14. Упражнение «Договори слово»

Цель: развивать слоговую структуру слов.

15. Упражнение «На каком дереве.? »

Цель: развивать мышление, логику и речь.

16. Упражнение «Из какого дерева сорвано? »

Цель: развивать речь, мышление и логику.

17. Игра «Скажи ласково»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

18. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.

19. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь.

20. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? »

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Упражнение «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.

2. Упражнение «Сосчитай до пяти»

Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.

3. Упражнение «Где листок? »

Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.

4. Упражнение «Сколько птиц (фруктов, листьев) осталось? »

Цель: упражнять в количественном счете, развивать математические способности.

5. Упражнение «Подставь нужную цифру»

Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов.

РОДНАЯ ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Упражнение «Что можно приготовить? »

Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.

2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот? »

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.

3. Упражнение «Что растет на дереве? »

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

4. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

5. Упражнение «На каком дереве.? »

Цель: развивать мышление, логику и речь.

6. Упражнение «Из какого дерева сорвано? »

Цель: развивать речь, мышление и логику.

7. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.

8. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь, признаки времен года.

9. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? »

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

10. Упражнение «Деревья осенью»

Цель: закреплять знания названий деревьев, умение различать их по листьям, внешним признакам; познакомить со строением дерева.

11. Упражнение «С какого дерева упал лист? »

Цель: учить образовывать относительные прилагательные употреблять их при составлении предложений, различать деревья по листьям.

12. Упражнение «Что растет на дереве? »

Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

13. Упражнение «Прилетели птички»

Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.

14. Упражнение «Птенцы»

Цель: закреплять знания названий птенцов зимующих птиц.

15. Упражнение «Какой птицы не стало? »

Цель: развивать память и внимание.

16. Упражнение «Высоко в небе»

Цель: систематизировать знания по теме Перелетные птицы; закреплять знания строения птиц.

17. Упражнение «Из какого дерева сорвано? »

Цель: развивать речь, мышление и логику.

18. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.

19. Игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь; закреплять знания о временах года.

20. Игры «Что за чем? » и «Что перед чем? »

Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ

1. Упражнение «Подбери признак»

Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.

2. Упражнение «На каком дереве.? »

Цель: развивать мышление, логику и речь.

3. Упражнение «Из какого дерева сорвано? »

Цель: развивать речь, мышление и логику.

4. Упражнение «Что лишнее? »

Цель: учить исключать лишний предмет, развивать мышление.

5. Упражнение «Какой птицы не стало? »

Цель: развивать память и внимание.

6. Упражнение «Какого фрукта не стало? »

Цель: развивать память и внимание.

Идея взята с журнала Дошкольное воспитание. Спасибо!

Категория: Формирование математических представлений | Просмотров: 1294 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]