Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по фэмп в средней группе
10:39 Дидактические игры по фэмп в средней группе | |
Создание целостного образа из частей – это и есть перцептивное моделирование. Существуют множество вариантов перцептивного моделирования. От самых простых: составление целого образа из двух половинок, до сложного составления образа из пазлов. Чтобы научить ребенка легко и самостоятельно делать сначала простые, затем сложные задания, как правило, начинают составление целостного образа из двух половинок. У детей с нарушением зрения это происходит намного медленнее, в силу различных зрительных диагнозов. Поэтому эту работу надо начинать с учетом коррекции по данной проблеме. Узнавание и нахождение различных предметов предусматривает работу на первом этапе с цветным изображением предмета, затем – в силуэтном изображении, а затем – в контурном. Предварительная работа перед тем как научить составлять изображение в силуэтном, а в данном случае – коррекционные кубики (т. е. кубики с изображением предметов с силуэте, строится поэтапно. Сначала детей знакомят с цветным изображением предмета (учат узнавать. манипулировать, находить в развивающей среде, затем предлагают найти и сравнить такой же предмет только в силуэтном изображении. На последнем этапе ребенку самому надо подобрать контурное изображение к силуэтному. Так как развитие предполагает обучение по принципу от простого к сложному, на первых порах ребенку даются разрезные картинки, состоящие из 2-ух частей, затем – из 4-х частей, т. д. Картинки с изображением различных предметов на конечном этапе обучения, предлагаются в виде пазлов. Коррекционные кубики сделанные по моим эскизам – это кубики с изображением различных предметов в силуэтном виде. Силуэт черного цвета, а поле на котором он изображен имеет различную цветовую гамму. Для усложнения выполнения задачи я выбрала пастельные тона. Так как коррекционная работа с детьми с нарушением зрения основывается на подведении ребенка к тонкой дифференциации оттенков цветового спектра. Цель: Формирование умения составлять целое из частей по силуэтному и контурному изображению предмета. Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является - составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой. Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками. I вариант. Дополнить одним кубиком уже готовое изображение. II вариант. Составить целое из частей по одному признаку: по цвету поля III вариант. Составить изображение предмета по образцу: Ребенку предлагается изучить образец конкретного предмета, затем по частям силуэтного изображения, подобрать кубики и соединить правильно изображение предмета. IV вариант. Детям предлагаются кубики из 2-ух, 3-ёх коробок, вперемешку. Надо отобрать кубики с изображением частей предметов по конкретной лексической теме (кубики сделаны по лексическим темам группы). Затем составить правильное изображение. Усложнение: играют сначала 2, затем 3 ребенка – на скорость выполнения задания. V вариант. Предложить для составления цветной образец. VI вариант. Детям дают карточки с изображением предметов (в силуэте, которые они уже составляли не на цветном фоне, а на белом. Это усложняет игру, но позволяет точнее выделить контур предмета и запомнить его, либо сравнить с образцом. VII вариант. Детям также предлагается собрать целый предмет из частей, но в качестве образца дается карточка с контурным изображением предмета, что усложняет задачу. Предварительно дети учатся собирать картинку по цветному образцу с силуэтным изображением. | |
|