Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по экологии в средней группе
09:57
Дидактические игры по экологии в средней группе
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении описательных рассказов, так как им тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на качествах и признаках объекта, выдерживать последовательность высказываний. Для облегчения этого я использую наглядные опорные схемы. Опорные схемы я начинаю использовать в средней группе (с 4-5 лет) .

На первом этапе, я показываю детям схему и объясняю содержание условных обозначений.

Объяснив, провожу игры на закрепление условных обозначений:

«Расшифруй знаки – символы», «Покажи правильный символ»…

На втором этапе, даю детям образец описательного рассказа.

Описывая объект, я последовательно вывешиваю нужные символы.

А на третьем этапе, дети уже сами составляют описательный рассказ.

Когда дети уже научатся составлять рассказ по одному объекту, даю для описания два объекта, для сравнительного описания. Дети описывают объекты, определяя между ними сходства и различия.

Когда дети составляют описательный рассказ, обращаю внимание на: полноту характеристики признаков и свойств объекта; логику описания; связность текста; образность.

Разработала опорные схемы по многим темам: посуда, животные, цветы, одежда, времена года и многие другие.

Категория: Ознакомление с природой | Просмотров: 553 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]