Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по экологии для детей 5-6 лет
09:52
Дидактические игры по экологии для детей 5-6 лет
Почти всё, что нас окружает, может звучать. Попробуем поиграть, например, разной бумагой разными способами: сминать, тереть, рвать. Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке. Бумажные звуки перетекают друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например, «Мышиная суета» или «Шорохи ночного леса». Можно озвучить картину или стихотворение.

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны! (Ф. Усачёв)

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы.

С самого начала своей музыкально-педагогической деятельности я использую в работе с детьми различные «немузыкальные» предметы:

Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

Шуршащие метелки из полиэтилена, бумаги;

Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, бусин, колокольчиков;

Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;

Сосуды с разным количеством воды;

Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

Нитки и резинки, натянутые по принципу струны, так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

Свистки и дудочки из глины и дерева.

Со временем таких «инструментов» в кабинете становилось все больше и больше. Учитывая интерес детей к играм со звуками, появилась идея систематизировать звучащие предметы, собрать их в одном месте для того, чтобы дети могли использовать их не только во время организованной деятельности, но играть и экспериментировать звуками в свободное от занятий время.

С целью создания условий для игр и экспериментов со звуками был изготовлен дидактический стол «Лаборатория звука», основное назначение которого - развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.

Категория: Ознакомление с природой | Просмотров: 480 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]