Главная » 2014 » Июль » 24 » Дидактические игры по экологии для детей 5-6 лет
09:52 Дидактические игры по экологии для детей 5-6 лет | |
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь, шурша, в нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. Но все вокруг возмущены: Как расшалились шалуны! (Ф. Усачёв) Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы. С самого начала своей музыкально-педагогической деятельности я использую в работе с детьми различные «немузыкальные» предметы: Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами; Шуршащие метелки из полиэтилена, бумаги; Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, бусин, колокольчиков; Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород; Сосуды с разным количеством воды; Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять; Нитки и резинки, натянутые по принципу струны, так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения; Свистки и дудочки из глины и дерева. Со временем таких «инструментов» в кабинете становилось все больше и больше. Учитывая интерес детей к играм со звуками, появилась идея систематизировать звучащие предметы, собрать их в одном месте для того, чтобы дети могли использовать их не только во время организованной деятельности, но играть и экспериментировать звуками в свободное от занятий время. С целью создания условий для игр и экспериментов со звуками был изготовлен дидактический стол «Лаборатория звука», основное назначение которого - развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста посредством игр и экспериментов со звучащими предметами. | |
|