Главная » 2014 » Июль » 25 » Дидактические игры для учащихся специальных (коррекционных) школ
10:20 Дидактические игры для учащихся специальных (коррекционных) школ | |
со знаками и Правилами Дорожного Движения. Для этого были выбраны наиболее нужные и понятные для малышей знаки. С чего же начать? Сначала нужно рассказать детям, для чего нужны знаки (для сохранения безопасности участников дорожного движения и т. д.) . Рассмотреть с ними один из знаков. Пусть дети сами попробуют догадаться, о чем он им сообщает. Предложить им вспомнить, не встречали ли они его раньше. Попросить поискать такой же на прогулке, по дороге домой и т. д. После изучения нескольких знаков можно провести игру для закрепления знаний. Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: •закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении и значении; •закрепить у детей обобщающие понятия Транспорт», «Дорожные знаки»; •осваивать операции анализа и синтеза; •развивать простейшие мыслительные операции; •формировать зрительную, тактильную, слуховую память. Оборудование: один большой круг и три маленьких, оформленных в виде часов, где вместо цифр картинки. На больших «часах» в одних кармашках закреплены сюжетные картинки соответствующих дорожных ситуаций, а в других - дорожные знаки. На маленьких «часах» в одних кармашках закреплены изображения дорожных знаков, в других - их названия. Актуальность: Основные достоинства дидактической игры «Покажи дорожный знак» заключаются в следующем: •Очень красочная, привлекательная и абсолютно безопасная; •Игру можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие; •Игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей; •Дидактическая игра «Покажи дорожный знак» может быть рекомендована для работы на логопедических занятиях. Ход игры: Первый вариант с маленькими «часами». Педагог или ребёнок, выбранный ведущим, выбирает дорожный знак и поворачивает зелёную стрелку на изображение этого дорожного знака, другой ребёнок должен выбрать карточку с названием дорожного знака и повернуть на неё красную стрелку. Можно играть и наоборот. Второй вариант с большими «часами». Педагог или ребёнок, выбранный ведущим, выбирает дорожную ситуацию и поворачивает зелёную стрелку на соответствующую сюжетную картинку, другой ребёнок должен выбрать дорожный знак, подходящий дорожной ситуации и повернуть красную стрелку на этот дорожный знак. Можно играть и наоборот. | |
|