Главная » 2014 » Июль » 25 » Дидактическая игра путешествие в средней группе КРО для детей с ЗПР
14:18 Дидактическая игра путешествие в средней группе КРО для детей с ЗПР | |
Задачи: образовательные – учить соотносить звучащее слово с движениями, различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражание (кап – кап), а также произносить его отчетливо в разном темпе: медленно – быстро. Формировать правильное дыхание; коррекционно-развивающие – развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять игровые поручения. Продолжать работу над развитием внимания, памяти, мышления через музыкальные движения, игры; развитие тактильных ощущений через дидактическую игру “ Что в мешочке”? Закрепить умение отвечать на вопросы педагога; воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, поддерживать эмоционально – положительный настрой. Материал: “Полянка” (большой обруч, украшенный искусственными травой, грибами, осенними листочками, цветами). Обруч с прикрепленными к нему на нитках листьями. Музыкальные инструменты: дудочка, барабан. Шапочки грибов. Мягкая игрушка “ Ежик”. Мешочек с яблоками по количеству детей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Чтение сказок “ Три медведя”, “ Маша и медведь”, “ Снегурушка и лиса”. Просмотр мультфильмов про осенний лес. Ход занятия Дудит дудочка (гудок паровоза), играет музыка, дети под песню “Паровоз” заходят дробным шагом в зал и встают вокруг “полянки”. Дефектолог: Ребята, мы с вами приехали на лесную полянку. Ах, какая красивая полянка. Посмотрите и скажите, что на ней растет? (Дети отвечают). (Слышаться звуки музыки, имитирующие капли дождя.) Ой, ребята, слышите, что это? Это дождик. Споем песенку о дождике. (Песня “Осень к нам пришла” с соответствующими словам движениями.) Дефектолог: Молодцы! Какое сейчас время года? Дети: Осень. Дефектолог: Правильно, сейчас на улице осень. А осенью часто идет дождик. Он бывает разный: слабый и сильный. Слабый дождик капает так: кап-кап. Повторите (Дети повторяют в медленном темпе.) А сильный дождик капает так: кап-кап-кап. Повторите. (Дети повторяют в быстром темпе.) Дефектолог: Теперь мы поиграем в игру “Дождик”. Слушайте меня и будьте очень внимательны. Когда дождик будет идти сильно, вот так (слышится сильный стук в барабан), то вы должны сразу присесть и прикрыться руками от дождя. А когда дождик будет идти слабо, вот так (слышится тихий стук в барабан), то вы встанете, поднимите руки вверх, захлопаете в ладоши и улыбнетесь. (Игра “Дождик”.) Дефектолог: Хорошо, вы были внимательными. Вот дождь покапал и прошел. После дождика очень хорошо растут грибы. (Ассистент одевает детям шапочки грибов.) Сейчас вы превращаетесь в грибочки и танцуете. (Танец “Грибочки”.) Замечательно. А наши игры на лесной полянке продолжаются. Помните, вы слушали сказку про девочку, которая заблудилась в лесу? Как она звала на помощь? (А – у; А – у!) Сейчас я буду вас спрашивать, а вы отвечать мне также А – у! А – у! – Эй, вы, грибы! – А – у, А – у! – А где же вы? – А – у, А – у! – И лес в ответ: – А – у, А – у! – Грибов уж нет! – А – у, А – у! (Ассистент снимает шапочки с детей.) Дефектолог: Часто осенью идет не только дождик, но и дует ветер. Ш – ш – ш – ветер листьями шуршит, Ш – ш – ш – хорошо на свете. Ты руками помаши И протяжно подыши. Тоже будешь ветер. (Ассистент берет обруч с листочками.) Поиграем в ветер. Наберите много воздуха и подуйте на листочки. (Дети дуют на листья.) Закружились листочки, а теперь прыгайте, ловите и срывайте листочки. (Дети подпрыгивают несколько раз, а затем срывают листья.) Дефектолог: Хорошо! А ведь листочки тоже умеют танцевать. (Танец с листочками.) Какие вы молодцы! Как хорошо играли, пели, танцевали. Но что это? (Слышится фырчание.) Кто-то фырчит. Давайте посмотрим. (Дети с дефектологом рассматривают полянку. Там спрятан игрушечный ежик.) Ой! Кто это? Дети: Это ежик. Дефектолог: Правильно. Он принес нам подарки. Как вы думаете, что это? (Дети щупают мешочек и определяют, что там лежит. Дидактическая игра “ Узнай на ощупь.) Правильно, это яблоки. (Показываю.) Наше замечательное путешествие заканчивается. Садимся на паровозик и едем в детский садик, а яблоки возьмем с собой. (Дети под музыку уходят из зала.) | |
|