Главная » 2014 » Июль » 25 » Дидактическая игра для дошкольников своими руками
14:34 Дидактическая игра для дошкольников своими руками | |
к письму дошкольников. Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребенку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Рука должна быть готова к выполнению графических движений, а это определяется нервной регуляцией, развитием мелких мышц руки, степенью окостенения запястья и фаланг пальцев. Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином «ручная умелость». Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. д.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Часто ребята отказываются от такой деятель ности, мотивируя отказ сильной устало стью рук. В этих условиях возрастает роль дидактических пособий, так как они предоставляют широкие возможности дня тренировки мелких мышц кисти в различных, видах деятельности, носящих игровой характер. При таком подходе, даже если при ходится выполнять, достаточно большое количество упражнений, непосредствен но направленных на развитие мелких мышц кисти и координацию движений звеньев руки, тот никогда не жалуются на усталость рук. Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка, так как дей ствовать с прищепкой можно только путем напряжения (сокращения) и рас слабления мышц руки. Прищепки из пластмассы в широкой цветовой палитре легко приобрести в торговой сети. Представляю вашему вниманию серию игровых пособий для развития ручной умелости, которые я активно использую на различных занятиях и во время самостоятельной деятель ности детей. Для закрепления материала по элементарной грамоте и подготовки руки к письму. При использовании этого пособия происходит развитие следующих областей: физической культуры (развитие мышц кисти рук); коммуникации (так как развитие мелкой моторики способствует развитию речи); художественного творчества. Использование данных пособий в работе позволяет педагогу решать такие задачи: развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь; определение количества слогов в двух-, трёхсложных, затем в односложных словах; определение последовательности слогов в слове (назови первый, второй, третий слог в слове); выделение на слух слов с определённым звуком; нахождение на картинках предметов, названия которых начинаются с определённого звука; определение первого и последнего звука в слове; определение позиции звука в слове (в начале, конце, середине слова); усвоение гласных и согласных букв. | |
|