Главная » 2014 » Июль » 25 » Дидактическая игра «Автоматизация звука Р
14:32
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р
Работа в условиях детского дома с детьми-сиротами дошкольного возраста с нарушением интеллекта, с детьми с задержкой психического развития, требует поиска эффективных средств и методов коррекционно-развивающего воздействия.

Большое внимание в деятельности логопеда уделяется коррекции и развитию всех психических процессов (восприятию, вниманию, памяти), а также развитию сенсомоторных функций.

Учитывая особенности логопедической работы с детьми этой категории, использование максимальной, разнообразной наглядности на занятиях одним из практических методов коррекционного воздействия является дидактическая игра, которая предполагает решение ряда коррекционно-развивающих задач в игровой форме.

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]» и «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л']» служат дополнением к лексическому материалу по автоматизации и дифференциации звука [Р] и способствуют формированию сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста с проблемами в развитии .

Указанные пособия предназначены для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. Основная задача этих пособий направлена на коррекцию звука [Р] на этапе автоматизации и дифференциации в словах и во фразе.

Вместе с этим пособия дают возможность глубже и прочнее закрепить сформированные знания детей о форме, цвете и ввести эти понятия в активный словарь, а так же способствует развитию мелкой ручной моторики.

Данные пособия были апробированы в работе с детьми – сиротами дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в развитии на базе детского дома «Мэрхэмэт» города Набережные Челны в течение 10 лет. Они позволили решить следующие задачи:

повышению интереса и желаний ребенка активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширению и обогащению диапазона игровых умений и навыков;
повышению познавательной активности и работоспособности детей –сирот;
активизации процессов восприятия, внимания, памяти;
плавно регулировать поведенческие трудности детей-сирот, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми данным пособием позволяет утверждать о положительном результате в автоматизации, дифференциации звука [Р] , а так же в сенсомоторном развитии детей при применении предлагаемых пособий .

Дидактические игры могут быть использованы логопедами, дефектологами, психологами, а так же воспитателями и родителями, имеющих детей с нарушениями звукопроизношения дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие «Логопедическое домино для автоматизации звука [Р]»

Описание.

Пособие печатается на картоне форматом А4. Разрезается по стрелкам. Состоит из 35 карточек, с изображением квадратов и кругов 5 цветов

( черного, красного, розового, оранжевого, серого).

Цель. Автоматизация звука [Р] в словах, фразе.

Задачи.

Автоматизировать звук [Р] в словах и фразе.
Закрепить названия геометрических фигур, цвета и оттенков.

Задание. Предлагается выполнять игровые действия, с карточками четко проговаривая названия выбранной изображенной на карточке фигуры и ее цвета. Приведем список словосочетаний, которые проговаривает ребенок во время игры: красный квадрат, розовый квадрат, серый квадрат, черный круг, оранжевый круг и д.р., белый квадрат, желтый квадрат, голубой квадрат и д.р.

Например:- Я хожу первым. У меня на карточке два красных круга.

- Я беру (выбираю) карточку, на которой красный круг и черный квадрат.

-У меня нет нужной фигуры. Я иду на базар и т.д.

Пособие «Логопедическое домино для дифференциации звуков

[Р] - [Л-Л']»

Описание.

Пособие печатается на картоне форматом А4. Разрезается по стрелкам. Состоит из 35 карточек, с изображением квадратов и овалов 10 цветов

( черного, красного, розового, оранжевого, серого, фиолетового, голубого, зеленого, желтого, белого).

Цель. Дифференциация звуков [Р] - [Л-Л'] в словах и фразе.

Задачи. Дифференцировать звуки [Р]-[Р'] - [Л-Л'] в словах и фразе. Закрепить названия геометрических фигур, цвета и оттенков.

Задание.

Предлагается выполнять игровые действия, с карточками четко проговаривая названия выбранной изображенной на карточке фигуры и ее цвета.

Например:- Я беру черный овал.

-У меня нет нужной фигуры. Я иду на базар за черным овалом и т.д.
Категория: Дошкольникам | Просмотров: 627 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]