Главная » 2016 » Январь » 8 » Диагностическая работа по русскому языку 4 класс ФГОС
09:50
Диагностическая работа по русскому языку 4 класс ФГОС
1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

1) Карандаш, ластик, пенал, краски.

2) Блузка, куртка, платье, юбка.

3) Молоко, сыр, масло, кефир.

4) Кресло, кровать, диван, стул.

2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1) ёлка

2) съел

3) письмо

4) аллея

3. Прочитай данные ниже слова.

Печень, редька, веселье, чайники, свеча, снегири,деньки, ключики.

Запиши слова в таблицу.



Двусложное слово


Трёхсложное слово

В слове все согласные звуки мягкие



_______________________


_______________________

В слове НЕ все согласные звуки мягкие



_______________________



______________________

4. В каком ряду слова являются однокоренными:

1) добрый, чуткий

2) рисовая (каша), рисовать

3) кормушка, кормить

4) белила, белка

5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА:

1) повязка

2) замазка

3) полоска

4) нарезка

6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова

Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.

1) корень, окончание___________________________________________________________

2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________

3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________

Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________

7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

1) имя существительное - _______________________________________________________

2) имя прилагательное - ________________________________________________________

3) глагол - ___________________________________________________________________

4) местоимение -

8. Определи номер словосочетания, данного в дательном падеже:

1) от сильного ветра

2) большому кораблю

3) с радостным блеском

4) из дремучей берлоги

9. В каком предложении выделенное слово является существительным в форме ед.числа, В.п

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг птицы.

10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

Белеть, светлеть, белизна, белить.

Выпиши это слово.

Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

1) __________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода:

1) ловкий акробат

2) смешные истории

3) яркое представление

4) цирковая арена

12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

Под старыми соснами виделся домик лесника.

1) мн.ч., жен.р., Пр.п.

2) мн.ч., жен.р.,Тв.п.

3) мн.ч., Пр.п.

4) мн.ч., Тв.п.

13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л.

1) рушим

2) посеем

3) подрезаете

4) помечаем

14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом:

1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.

2) Корабль дал течь.

3) Из крана начала течь вода.

4) В плотине образовалась течь

Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила.

Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

1) Холодный ветер с огромной силой дул в лицо.

2) Красивые клёны сажают люди в городских парках.

3) Из травы выглядывали первые весенние цветы.

4) На высоких соснах селятся ястребы и орлы.

5) Ранним утром громко зазвонил телефон.

6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.

Определи номер предложения с однородными членами:

1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога.

2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий.

3) Целыми днями без устали пес бегал по полю.

4) Мы кормили птенца творогом и кашей.

Запиши побудительное предложение.

_____________________________________

Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы.

1) холод,

2) прохладный

3) холодить

4) холодный

5) ходит

Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка.

__________________________
________________________________________________________________________

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

Ранней весной на лесных опушках появляются проталины. У зайцев рождаются детёныши.

Родятся зайчата зрячими и могут сразу бегать, прятаться от врагов. Сидят они где-нибудь под кустиком, не уходят от своего гнезда. Мать-зайчиха кормит их молоком.

Насосутся зайчата , зайчиха от них убежит и вернётся через несколько дней. Молоко у зайчихи жирное, питательное, зайчата не голодают.

( По Г. Скребицкому)

21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

1) Наступила весна.

2) Рождение зайчат.

3) Шустрые зайчата.

4) Одинокие зайчата.

22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

1)________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

23. Почему зайчата не уходят далеко от своего гнезда?

1) хотят оставаться рядом с матерью

2) рядом с гнездом всегда много корма

3) прячутся в гнезде от врагов

4) слепые, не видят дороги

24. Закончи историю о зайчатах. Придумай и запиши 2-3 предложения.

________________________________________________________________
Категория: Школьникам | Просмотров: 233 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]