Главная » Архив материалов
Выпиши только словосочетания, укажи главное слово. Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря Из предложения выпиши все возможные словосочетания. Отметь главное и зависимое слова, поставь вопрос, укажи части речи. ... Читать дальше » |
Контрольная работа «Состав слова» 2вариант ____________________________________________ 1.Выдели в словах корень. Речушка, побелить, высокая, ручной. 2.Отметь в словах ту часть слова, при помощи которой они образовались. Забежал, переп ... Читать дальше » |
1.Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3)В слове МАЯ четыре звука. 4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). ... Читать дальше » |
III. ОРФОГРАФИЯ 1. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) вес...ник, двухмес...ный, декаден...ский 2) гиган...ский, глас...ность, великовозрас...ный 3) древес...ный, доблес...ный, съес...ной 4) надкос...ница, искус...ный ... Читать дальше » |
1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б) А) оптовый Б) алфавит В) каталог Г) кухонный 2. Местоимение - часть речи, которая (1 б) А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; Б) обозначает предмет, признак, коли ... Читать дальше » |
Задание 1 Спишите с доски текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок, который отражает тему или идею этого текста. Утро. С гор ласко_о теч_т зап_х цветов. На листьях деревьев на стеблях трав блестит р ... Читать дальше » |
1.Найдите неверное утверждение. а) Имена прилагательные обозначают признак предмета. б) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числа. в) Имена прилагательные бывают только определениями. 2.В каком варианте ответа окончание –ому? (Буквы ... Читать дальше » |
Цель - проверить: знание основных признаков понятия «типы речи»; умение оформить ответ в виде письменного рассуждения, пользуясь книжной речью. Задания: спишите текст, укажите тип речи. оформите свой ответ в виде письменного рассуждения. ... Читать дальше » |
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно ___________________________________или____________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение. 2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное. а) зерно; б) зёрнышко; в) зе ... Читать дальше » |
Сформулировать правила: Правописание безударных гласных в корне слова _______________________________________________________________________________________________ Правописание о-ё после шипящих ___________________________________________________ ... Читать дальше » |
Определите, к какой смысловой группе относятся наречия. Укажите, на какой вопрос они отвечают. Первый вариант Сегодня идёт дождь.( сегодня – когда?, время ) Сначала надо пообедать. ( сначала – когда?, время ) Здесь начинался старинный парк. (здесь ... Читать дальше » |
1.Перечислите функциональные стили речи: 2.Найдите соответствия между столбцами таблицы, озаглавьте столбец, впишите недостающие понятия. Общение, обычно на бытовые темы Научный ... Читать дальше » |
ГЛАГОЛ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Вариант 1 Смаж …те замок; намаж… маслом; увлеч. . .ся чтени ем; истолоч.. орех; чувств…вать усталость; лакир… вать поверхность; огляд…ваться по сторонам; рас спраш…вать о случившемся; воспит…вать детей; по гляд…вать с интересом. ... Читать дальше » |
1. Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»: а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ; б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть; в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный; г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру; ... Читать дальше » |
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 1.Составить предложения со словосочетаниями, употребив их как свободные и как фразеологизмы. Заметать следы Стреляный воробей 1.Составить предложения со словосочетаниями, употребив их как свободные и как фразеологизмы. < ... Читать дальше » |
1.Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3)В слове МАЯ четыре звука. 4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). ... Читать дальше » |
I вариант II вариант 1. Образуйте от глаголов все возможные формы причастий и деепричастие: Отломить Ра..колоть 1. Образуйте от глаголов все возможные формы причастий и деепричастие: Ра..бросать выкрасить ... Читать дальше » |
1. Местоимение - часть речи, которая (1 б) а) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо; б) обозначает предмет, признак, количество; в) указывает на предмет, но не называет его; г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет ... Читать дальше » |
1.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОДАЛЬШЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 2) В слове ВСПОМНИЛ первый звук – [ф]. 3) В слове ЯКОРЬ звуков меньше, чем букв. 4) В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обоз ... Читать дальше » |
Контрольная работа №1 Фонетика. Орфоэпия. Вариант III. 1. Произведите фонетический разбор слова побью. 2. Затранскрибируйте предложение: С деревьев падал снег. 3. Произведите орфоэпический разбор слова щавель. 4. Определите, в ... Читать дальше » |
Выполнил _________________________________________________________ Лексикология – это раздел науки о языке , в котором изучается : слово как основная единица языка; части речи; члены предложения; морфемы как части слова. С ... Читать дальше » |
1.Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова , для правильного написания которых необходимо знать их лексическое значение. Посв…тить стихотворение , пос…деть у г…в…рливого ручейка , разр…дить обстановку , разр…дил морковь , дремлет к…мыш (?) , г…рячий ключ(?) , хороший товарищ(?) , (не) ... Читать дальше » |
1. Найдите верное определение причастия. А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. В. Это самостоятельная часть ... Читать дальше » |
Спишите текст. Вставьте и графически прокомментируйте пропущенные орфограммы и знаки препинания. После завтрака д…школьник Серпокрылов имел обыкновение прогул…ват…ся по деревн…. Пров…див на работу своего отца д…школьник над…вал …фицерскую фура…ку закид…вал за плечо в…нтовку сдела…ую из ... Читать дальше » |
1.Укажите верное утверждение: а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. ... Читать дальше » |
Сформулировать правила: Правописание непроизносимых согласных в корне слова Правописание и, у, а после шипящих Правописание корней с чередованием гласных а – о (-гар- (-гор-), -зор- (-зар-), раст- (-ращ-, -рос-), -лаг- (-лож-), -кас- (-кос-) ... Читать дальше » |
Цели урока: 1) закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; фонетический разбор слов, порядок слов в предложении, признаки однокоренных слов. 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; ... Читать дальше » |
Что обозначает имя существительное? Выберите правильный ответ. А) признак предмета В) предмет Б) действие Г) количество предметов Выпишите существительные мужского рода Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, с ... Читать дальше » |
Контрольная работа по словообразованию В-1 Задание 1:Допишите определения: а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется, … б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего обра ... Читать дальше » |
1)Выполни разбор словосочетаний: медленно падает великолепная зима пойти на каток 2)Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях: Я помню первую поездку в цирк. День удивительно хорош! Киров – наш областной центр. Снег ослепи ... Читать дальше » |
Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. ... Читать дальше » |
1. Какое из слов является местоимением? 1) другой; 2) первый; 3) резкий; 4) вчерашний. 2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения? 1) значение предметности; 2) значение признака; 3) значение указательности. 3. Определите синтаксич ... Читать дальше » |
Морфемика и словообразование. МОРФЕМИКА Морфемика (от греч. morph – ‘форма’) – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. Термин «морфема» введен в научный обиход И.А. Бодуэном де Куртенэ в 1877 г. Морфема – наименьшая значимая часть ... Читать дальше » |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Существительного Вопрос, часть речи, начальная форма. Постоянные признаки: Собственное – имена, фамилии, отчества, города, страны и т.д. Нарицательное – все остальные. Одушевленное – кто? ( кого? кем ... Читать дальше » |
Практикум по теме «Морфемика» Дополни определение: Морфемика – это раздел лингвистики, который изучает ___________________________________ Перечисли морфемы. Какая морфема главная и почему? Назови словообразующие морфемы. Назови формообразу ... Читать дальше » |
Найдите числительное. 1. двойной 2. утроить 3. семерка 4. пятый 2. Какое утверждение является неверным? 1. Числительные делятся на количественные и порядковые. 2. Имена числительные изменяются по падежам. ... Читать дальше » |
Диктант. Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача! Грамматические задания: Выпишите из текста 3 имени существит ... Читать дальше » |
1 задание Распределите все имена прилагательные из текста по трем группам: А-качественные; Б- относительные; В- притяжательные В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Их город назывался Цветочным городом. Он сто ... Читать дальше » |
Задание 1. Определите способ образования данных наречий: вдали – (приставочно-суффиксальный); медленно – (суффиксальный); мягко – (суффиксальный); быстро-быстро – (сложение слов); тише – (суффиксальный); когда-то – (суффиксальный). Задание ... Читать дальше » |
1. Спишите словосочетания, вставьте Н или НН, объясняя правописание. 1) закопчен...ые стены 2) трава подстрижен...а 3) свежезаморожен...ые овощи 4) швы отстрочен...ы 5) перевязан...ая рука 6) вязан...ые бабушкой носки ... Читать дальше » |
1. Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»: а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ; б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть; в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный; г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру; ... Читать дальше » |
Весна. Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают бумажные кораблики. Они ... Читать дальше » |
1.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове МЕНЬШЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 2) В слове СДЕЛАТЬ первый звук – [з]. 3) В слове ЕЛЬ звуков меньше, чем букв. 4) В слове СЧАСТЛИВОМ буква Т обозначае ... Читать дальше » |
1. Выпишите словосочетания «причастие + существительное». Голубая лента, летящий шарик, расколотый орех, интересный спектакль, созревшие ягоды, спелая малина, раскрасневшиеся щеки. 2. Просклоняйте словосочетание, у причастия выделите окончание. Зеленеющая долин ... Читать дальше » |
Часть 1: тест 1. Назовите принцип русской орфографии, которым объясняется написание слов, имеющих одинаковое звучание, но разное значение: а) морфологический б) фонетический в) дифференцирующий 2. Выберите правильный ответ. Безударную непроверяемую гласную в корне проверяют ... Читать дальше » |
1. Выпишите словосочетания «причастие + существительное». Голубая лента, летящий шарик, расколотый орех, интересный спектакль, созревшие ягоды, спелая малина, раскрасневшиеся щеки. 2. Просклоняйте словосочетание, у причастия выделите окончание. Зеленеющая долин ... Читать дальше » |
1) Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…» А) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи; Б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка; В) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова. ... Читать дальше » |
1 вариант 1.Что такое лексика, олицетворение? 2.Письменно объясните лексическое значение следующих слов: хранилище, каменистый, жилище 3.Найдите слова, употребленные в переносном значении. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошк ... Читать дальше » |
Содержание: 1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие» 2. Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало». 3. Тест «Причастие». 4. Тест «Причастный оборот». 5. Тест «Н и НН в причастиях» 6. Контрольная работа по теме: «Причасти ... Читать дальше » |
1. Найдите верное определение причастия. А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. В. Это самостоятельная часть ... Читать дальше » |